К 1 июля Монголия обещает нарастить грузовой поток через МАПП «Кяхта» на границе с Россией

5 июня 2024 г.12:29

Монголия нарастит грузовой поток через МАПП «Кяхта» на границе с Россией

Пресс-служба Правительства Бурятии

К 1-му июля грузовой поток через МАПП «Кяхта/Алтан-Булак» на границе России и Монголии может увеличиться на 50 автомобилей в сутки. Как рассказали в пресс-службе Правительства Бурятии, к такому решению стороны пришли в ходе совещания по развитию российско-китайско-монгольского сотрудничества в сфере транспорта и логистики. В целом, данный пункт пропуска рассчитывают использовать не только для прямых перевозок между Россией и Монголией, но и для транзита товаров из Китая.

«31-го мая в городе Кяхта Республики Бурятия прошло совещание по развитию российско-китайско-монгольского сотрудничества в сфере транспорта и логистики. Встреча прошла под председательством главы Бурятии Алексея Цыденова с участием представителей госорганов и транспортных компаний трех стран. По результатам совещания к 1-му июля грузоперевозки должны увеличиться на 50 автомобилей», — отметили в пресс-службе.

Там уточнили, что на данный момент границу в МАПП «Кяхта/Алтан-Булак» ежесуточно пересекают до 150 грузовых автомобилей, в то время как пропускная способность пограничного перехода рассчитана как минимум на 350 грузовиков в день.

При этом ранее сообщалось, что благодаря реконструкции МАПП «Кяхта/Алтан-Булак» с российской стороны, которая завершилась еще в 2021-м году, пропускная способность пограничного перехода в целом увеличилась до 1 тыс. транспортных средств в сутки. Однако со стороны Монголии модернизация приграничной инфраструктуры еще продолжается, что и препятствует наращиванию грузового потока.

Выполнить все необходимые работы как раз таки планировали летом 2024-го года, после чего грузовое сообщение в пункте пропуска хотели также перевести на круглосуточный режим работы.

Как подчеркнули стороны в ходе прошедшего совещания, пункт пропуска «Кяхта/Алтан-Булак» является перспективным не только для развития грузовых перевозок между Россией и Монголией, но и для наращивания транзита китайских товаров.

С этой целью, например, реализуется проект по строительству магистрали, которая должна соединить китайский Эрлянь на границе с Монголией с Россией. Кроме того, монгольская сторона обещает ввести в пунктах пропуска «Алтан-Булак» и «Замын-Ууд» специальные транзитные полосы, где транзитные грузовики смогут проходить по специальным условиям т.н. «зеленого коридора», что сократит срок их таможенного оформления.

Одновременно с российской стороны для поддержки грузооборота с Монголией и Китаем идет строительство транспортно-логистического терминала в городе Кяхта и транспортно-логистического комплекса в поселке Наушки.

Напомним: межправительственное соглашение между Россией, Китаем и Монголией об упрощении грузовых перевозок было подписано еще в 2016-м году. Однако только в сентябре прошлого года состоялся пилотный автопробег, протестировавший транзитный коридор между Россией и Китаем через Монголию. Правда, его маршрут прошел через пункта пропуска «Ташанта» на границе Монголии с Республикой Алтай.

Однако недавно китайские транспортные компании в рамках специального эксперимента проехали по пути из Пекина в Кяхту.