В Хабаровском крае создадут логистический хаб для развития перевозок по Амуру

12 декабря 2024 г.09:57

В Хабаровском крае создадут речной мультимодальный логистический хаб

Пресс-служба Правительства Хабаровского края

Власти Хабаровского края и «Росморречфлот» заключили соглашение о создании логистического хаба на Амуре для развития речных перевозок с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом, как отмечает ТАСС, в своем телеграм-канале сообщил глава региона Дмитрий Демешин. Ожидается, что в результате объем перевозок по реке удастся увеличить как минимум в 10 раз, до 20 млн. тонн грузов в год — до тех показателей, которые значились во времена Советского Союза. Кроме того, развитие речных перевозок позволит частично снять нагрузку с железных дорог, которые не справляются с потоком заявленных грузов.

«Развитие внутренних водных путей в Амурском бассейне и создание речного логистического хаба предусмотрено соглашением, которое подписано с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко. Это важнейший вопрос для Хабаровского края, ведь его решение позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР», — написал Дмитрий Демешин.

Он подчеркнул, что подписанное соглашение создаст условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития грузовых водных перевозок в регионе. «В связи с внешним негативным воздействием западных «недружественных» стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта», — добавил губернатор.

В результате, как ожидается, в Хабаровском крае смогут восстановить объемы грузовых перевозок по Амуру, которые были в советское время. Тогда по реке ежегодно перевозили до 20 млн. тонн, однако сейчас показатели в 10 раз ниже.

В свою очередь, глава «Росморречфлота» Андрей Тарасенко уточнил, что Хабаровский край является выгодным для развития речных перевозок регионом, поскольку здесь на Амуре действуют четыре ключевых порта и есть выход на порт Харбина. Создание на базе этих портов мультимодальных перегрузочных комплексов позволит более активно использовать транзитный потенциал речных артерий, объединив их при этом с автомобильным и железнодорожным транспортом.

«В Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 млн. тонн», — подтвердил Андрей Тарасенко.

С этой целью на Амуре также должны провести дноуглубительные работы, чтобы обеспечить глубину, достаточную для движения грузовых судов, и совместно с регионом наладить подготовку квалифицированных кадров для речной отрасли на базе существующего в Хабаровске техникума.

В пресс-службе регионального Правительства добавили, что водный транспорт крайне значим для жизнеобеспечения северных районов Хабаровского края. Одновременно водные пути Амурского бассейна связывают дальневосточные территории и порты России между собой, обеспечивают сообщение с портами Китая и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним: сейчас в России в принципе взялись за возрождение грузовых речных перевозок, что должно снять нагрузку с железных дорог, которые не справляются с вывозом заявленного объема грузов. Так, в частности, к 2027-му году в стране планируют создать не менее шести крупных речных мультимодальных логистических хабов. Помимо Хабаровского края, подобные проекты намерены реализовать в Московской и в Омской областях.

Кроме того, соглашения о развитии речных перевозок заключены с властями Иркутской области и Пермского края. Создание речных перегрузочных комплексов рассматривается также в Самаре, Саратове и в Амурской области.

При этом в августе текущего года аналогичный проект запустили в Татарстане, где на территории «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» открыли новый грузовой порт, имеющий выход сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.