В Московской области тоже создадут крупный хаб для развития речных грузоперевозок
21 ноября 2024 г.10:53
commons.wikimedia.org
В рамках ХVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» власти Московской области и Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот») подписали соглашение о развитии речной логистики, сообщил в своем телеграм-канале глава региона Андрей Воробьев. Соглашение, в частности, предусматривает строительство порта в Дмитрове и создание на его основе мультимодального логистического хаба. Аналогичные хабы также рассчитывают запустить в Иркутской области и в Пермском крае. Договоренности с руководителями этих регионов тоже были достигнуты в ходе форума. В России сейчас в принципе стремятся реанимировать речные перевозки с тем, чтобы хотя бы частично снять нагрузку с перегруженных железных дорог.
«Вместе с «Росморречфлотом» будем развивать речную логистику. Соглашение подписали на Международном форуме «Транспорт России» с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко. Сегодня, когда железная дорога весьма загружена, вода дает дополнительные преимущества. Они у нас есть, и наша задача — использовать их с умом», — написал Андрей Воробьев.
Он уточнил, что на данный момент в Московской области работают 35 причалов и два частных речных порта. Сейчас как раз прорабатывается проект по созданию третьего порта в Дмитровском округе. На площади в 100 га построят причал, площадки под разгрузку, складские и грузовые терминалы, производственные помещения. Кроме того, к порту подведут железнодорожную ветку.
Одновременно в «сухих портах» в Наро-Фоминске, в Богородском и в Дмитрове будут развивать логистические мощности для наращивания контейнерных перевозок. «Уверен, что совместный проект с «Росморречфлотом» позволит создать уникальный хаб для столичного региона», — подытожил Андрей Воробьев.
При этом в пресс-службе «Росморречфлота» сообщили, что, помимо Московской области, аналогичные соглашения были подписаны с властями Иркутской области и Пермского края. Плюс, еще раньше была достигнута договоренность о создании мультимодального хаба на Иртыше в Омске, что позволит доставлять грузы по реке в Китай и в Турцию.
«С рядом регионов уже проводим анализ существующей инфраструктуры и расчет грузовой базы. Предстоит определить номенклатуру грузов, направления логистических потоков, потребности в дополнительной инфраструктуре, в том числе подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог. Проекты будут реализованы с привлечением разных источников финансирования, поэтому также произведем оценку общего объема инвестиций и сроков реализации в каждом регионе», — пояснил Андрей Тарасенко.
В свою очередь, в пресс-службе «Росморречфлота» уточнили, что уже подготовлен предварительный перечень речных портов, которые одновременно имеют доступ к автомобильной и железнодорожной инфаструктуре, а потому могут обеспечить максимальный объем перевалки грузов с наземного на водный транспорт и тем самым стать основой для мультимодального хаба.
Так, в частности, подобные проекты намерены также реализовать в Амурской области, в Саратове и в Самаре. Таким образом, к 2027-му году в России откроют не менее шести мультимодальных транспортно-логистических центров для организации перевозок с использованием речного транспорта, что должно снять частично нагрузку с железных дорог как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.
При этом стоит отметить, что один такой проект в стране уже запустили. В конце августа текущего года в Татарстане на территории Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра открыли новый грузовой речной порт. Он находится на пересечении двух транспортных коридоров — «Европа – Западный Китай» и «Север-Юг» и обеспечивает выход сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.