В Государственной Думе создадут рабочую группу для подготовки законопроекта об использовании беспилотных автомобилей

9 октября 2019 г.10:02

В Госдуме подготовят законопроект о беспилотных автомобилях

«Яндекс»

Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству принял решение сформировать рабочую группу, которая займется вопросами законодательного регулирования использования беспилотных автомобилей, сообщил ТАСС заместитель председателя комитета Александр Старовойтов.

По его словам, на заседании комитета во вторник, 8-го октября, группа депутатов во главе с председателем Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергеем Жигаревым отозвала внесенный ранее законопроект о беспилотниках. Одновременно с этим принято решение сформировать «рабочую группу, куда войдут, соответственно, представители (кто пожелает) из профильного Комитета по промышленности, коллеги из Комитета по транспорту».

В мае этого года в Государственную Думу был внесен законопроект, регулирующий использование «инновационных», в том числе высокоавтоматизированных, транспортных средств, а также порядок их опытной эксплуатации на дорогах общего пользования. При этом определение «инновационное» было весьма расплывчатым. Так, в общем, назвали транспортное средство, предназначенное для перевозки как грузов, так и людей, конструкция которого качественно изменяет его основные характеристики и «которое не может быть оценено в соответствии с действующими документами по стандартизации».

«По предложению комитета я возглавлю рабочую группу по подготовке законопроекта по беспилотникам, — сказал Александр Старовойтов. — Мы будем работать совместно с коллегами из комитета [по экономической политике и промышленности]. Так как законопроект в любом случае проходит по линии нашего комитета, он решил принять активное участие в этой работе».

Заместитель председателя комитета отметил, что в вопросах законодательного регулирования беспилотного транспорта Россия, по подсчетам экспертов, отстает примерно на 3-5 лет, страна также не на первых позициях в рейтингах лидеров по развитию самой отрасли. «Я считаю, что эту ситуацию надо выправлять, и все, что в руках парламента, мы должны со своей стороны сделать: какие-то алгоритмы дать, какие-то инструменты, которые помогут это направление развивать», — добавил Александр Старовойтов.

Он подчеркнул, что предстоит найти ответы на многие непростые вопросы: в частности, выработать механизм определения виновного в случае ДТП с беспилотным автомобилем. Парламентарий, кроме того, указал на то, что такую технику скоро начнут применять и во время строительства, что также требует законодательного регулирования.

Беспилотники на дорогах

В конце ноября прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление о проведении с 1-го декабря 2018-го года до 1-го марта 2022-го года эксперимента по использованию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана.

После, в июле этого года, Министерство промышленности и торговли предложило увеличить число опытных регионов до десяти, добавив к Москве и Татарстану Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край.

Всего о желании участвовать в эксперименте заявляли шесть разработчиков, однако на данный момент тестирование на дорогах общего пользования начал только «Яндекс»: компания вывела на дороги столицы 35 беспилотных автомобилей, к концу года она планирует увеличить их количество до 100.