В Государственную Думу внесен законопроект, устанавливающий порядок получения разрешения на тестирование «инновационных» транспортных средств

16 мая 2019 г.15:13

Законопроект, устанавливающий правовые основы эксплуатации «инновационных» транспортных средств, внес в Государственную Думу глава Комитета нижней палаты парламента по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев. Документ, как отмечает ТАСС, размещен в электронной базе данных Государственной Думы.

Согласно законопроекту, «инновационное» транспортное средство — это «транспортное средство автомобильного транспорта на колесном ходу, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели и которое не может быть оценено в соответствии с действующими документами по стандартизации».

К такому транспортному средству устанавливаются повышенные требования безопасности: в частности, оно должно быть оборудовано аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим его защиту от неправомерного доступа и недопущение неправомерного на него воздействия.

Если же «инновационное» транспортное средство управляется оператором дистанционно («высокоавтоматизированное «инновационное» транспортное средство»), то к нему могут быть установлены дополнительные требования обеспечения информационной и физической безопасности, а также введены территориальные и временные ограничения на осуществление опытной эксплуатации.

Опытная эксплуатация «инновационных» транспортных средств согласно документу осуществляется на основании специального разрешения в порядке, который должен установить Кабинет министров. Обязательным условием получение такого разрешение станет наличие у владельца договора страхования гражданской ответственности.

Законопроект регламентирует также организацию и проведение опытной эксплуатации «инновационных» транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

Полномочиями в области проведения опытной эксплуатации таких средств, регламентации порядка выдачи разрешения на проведение их опытной эксплуатации наделяется Правительство. Оно должно будет определить орган исполнительной власти, в обязанности которого войдет определение государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области «инновационного» транспорта и контрольные функции в этой области. Этот орган также должен будет установить требования к минимальной страховой сумме, в пределах которой страховщик обязуется возместить вред, причиненный при эксплуатации «инновационных» транспортных средств.

«Предлагаемые в законопроекте изменения позволят повысить степень инвестиционной активности в области тестирования инновационных технологий в сфере транспорта и создать условия для развития сегмента рынка «инновационных» транспортных средств», — считает автор законопроекта.

Напомним: сейчас в России как раз таки проходит эксперимент по тестированию на дорогах общего пользования автотранспортных средств, которые в законопроекте упоминаются в качестве «высокоавтоматизированных инновационных». Речь идет о беспилотных автомобилях.

Для участия в эксперименте компании, занимающиеся разработкой беспилотных технологий, должны подать соответствующую заявку, застраховать автомобиль на сумму не менее 10 млн. рублей, а также пройти проверку транспортного средства на безопасность в НАМИ. По последним данным, заявку на тестирование подали 6 компаний, хотя, по оценкам НТИ «Автонет», в России насчитывается порядка 20 компаний, занимающихся созданием беспилотных автомобилей.