В 2025 году на границе с Китаем завершат реконструкцию сразу трех пунктов пропуска
25 июля 2024 г.11:15
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Сразу три обновленных пункта пропуска заработают в 2025-м году на границе России с Китаем, следует из сообщения пресс-службы ФГКУ «Росгранстрой». Это — МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино» в Приморском крае и МАПП «Кани-Курган» в Амурской области. Причем в последнем случае речь в принципе идет о строительстве нового пограничного перехода, поскольку сейчас возле моста «Благовещенск-Хэйхэ» действует временный пункт пропуска, что существенно ограничивает возможности использования данного участка границы.
Как рассказали в пресс-службе «Росгранстроя», накануне в Бурятии состоялась стратегическая сессия, в рамках которой обсуждалась стратегия развития пунктов пропуска через государственную границу России.
Среди прочего в ходе мероприятия было отмечено, что сейчас на границе с Китаем в активной фазе реконструкции и строительства находятся сразу несколько пунктов пропуска. Три из них сдадут в эксплуатацию в обновленном виде уже в следующем году.
«В 2025-м году планируется завершить работы по реконструкции целого ряда автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР: «Кани-Курган» в Амурской области, «Пограничный» и «Краскино» в Приморском крае», — подчеркивается в сообщении пресс-службы.
«Проведенная работа позволит увеличить объемы грузоперевозок и создать современные комфортные условия для пассажиров на стратегически важном участке государственной границы. Все модернизируемые нами пункты пропуска будут иметь современный облик с едиными архитектурными и дизайнерскими решениями», — пояснил заместителя руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Георгий Будаев.
Вместе с тем стоит отметить, что на данный момент строительная готовность указанных пограничных переходов едва ли превышает 50%.
Так, в конце июня этого года сообщалось, что работы по строительству постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» выполнены только где-то на 50%, а в начале июня в Министерстве транспорта РФ уточняли, что МАПП «Краскино» реконструирован на 42%, а МАПП «Пограничный» — всего на 35%.
МАПП «Кани-Курган»
Пункт пропуска «Кани-Курган» обслуживает трансграничный поток по новому автомобильному мосту между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ», который был открыт для движения в июне 2022-го года.
Причем в данном случае речь идет о строительстве именно полноценного пограничного перехода, поскольку сейчас вместо него установлены временные конструкции, которые позволяют принимать только грузовой транспорт, да и то в значительно меньшем количестве.
Если по своим проектным показателям постоянный МАПП «Куни-Курган» сможет пропускать до 630 грузовиков в сутки, то сейчас по временной схеме здесь обслуживают всего около 190 грузовых автомобилей в день, а пассажирский транспорт и вовсе не принимают.
Таким образом, с запуском полноценного МАПП «Кани-Курган» на мосту «Благовещенск-Хэйхэ» наконец-то начнется пассажирское сообщение, а грузовой поток увеличится в 3,3 раза.
МАПП «Пограничный»
Благодаря реконструкции МАПП «Пограничный» его пропускные способности должны увеличиться сразу в 9 раз по сравнению с нынешними показателями — до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки, причем на грузовой трафик по новым возможностям придется до 500 машин в день.
Одновременно в пограничном переходе доведут до 20 общее число полос для транспорта и в целом возведут более 90 зданий и помещений для пограничного, таможенного и пр. видов контроля.
При этом, как можно ожидать, с окончанием реконструкции МАПП «Пограничный» переведут на круглосуточный режим работы, а кроме того, внедрят здесь электронную очередь для грузовиков.
МАПП «Краскино»
На круглосуточный режим с окончанием строительных работ планируют перевести и пункт пропуска «Краскино».
В целом, в результате реконструкции этот пограничный переход сможет принимать до 750 транспортных средств в сутки (из них 650 грузовых автомобилей), что в 8,5 раз больше действующих проектных показателей.
При этом в прошлом году в МАПП «Краскино», где до недавнего времени было организовано всего четыре полосы для транспорта, открыли еще несколько дополнительных полос, благодаря чему теперь только для грузового транспорта работают четыре полосы.