Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Уплату утилизационного сбора за IV квартал предлагают перенести на апрель 2021 года

9 декабря 2020 г.14:44

Уплату утилизационного сбора за IV квартал перенесут на апрель 2021 года

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает перенести уплату утилизационного сбора автоконцернами за IV квартал 2020-го года на апрель 2021-го года в рамках поддержки отрасли в условиях коронакризиса. Как отмечает ТАСС, это следует из проекта Постановления Правительства, опубликованного на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Реализация данной меры позволит частично решить проблему острого дефицита оборотных средств у указанных организаций и избежать угрозы просрочек по выплате заработной платы сотрудникам, а также выплатам по иным обязательным платежам в периоды вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей в текущем году», — говорится в пояснительной записке к документу.

При этом речь идет о российских производителях, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли.

Этот контракт, в том числе, дает концернам право на субсидии из федерального бюджета, которые как раз таки идут на компенсацию выплат утилизационного сбора. В этом году предприятиям могут гарантированно возместить 50% от общей уплаченной суммы, все остальное зависит от уровня локализации производства транспортных средств на территории России.

Ранее в связи с ситуацией с коронавирусом концернам уже перенесли уплату утилизационного сбора за I и II кварталы на декабрь этого года.

Утилизационный сбор ввели в России с 2012-го года одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сбору отвели роль своеобразного барьера для импорта, который должен был поддержать отечественный автопром.

Изначально, действительно, его платили только на ввезенные транспортные средства, однако с 2014-го года он стал обязателен для всех. Правда, российским производителям выплачивали субсидии, сопоставимые с размером сбора.

С этого года размер компенсации утилизационного сбора привязали к степени локализации производства в России. Так, в 2020-м году концернам, подписавшим СПИК, гарантированно возмещают 50%, в следующем — 25%, а в 2022-м году субсидии будут полностью зависеть от уровня локализации.

Последний раз ставку утилизационного сбора подняли с 1-го января этого года: в частности, для тягачей повышение составило 66%, а для легкового сегмента рост вообще оказался более чем двухкратным.

Вместе с тем, по данным издания «Коммерсантъ», в следующем году сбор опять планируют увеличить, в среднем, на 30%. Считается, что это должно сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.