Правительство перенесло оплату утилизационного сбора автоконцернами за I и II кварталы на декабрь 2020 года
14 мая 2020 г.09:56
«КамАЗ»
Правительство РФ перенесло оплату утилизационного сбора крупнейшими автопроизводителями за I и II кварталы на срок не позднее декабря 2020-го года. Как сообщает ТАСС, соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
«За I и II кварталы крупнейший производитель, осуществляющий производство колесных транспортных средств и прицепов к ним согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли РФ специальному инвестиционному контракту, а также его аффилированные лица, признанные крупнейшими производителями, осуществляют уплату утилизационного сбора не позднее 1-го декабря 2020-го года», — говорится в тексте постановления.
С инициативой перенести оплату утилизационного сбора на конец года ранее выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Однако тогда речь шла не только о первых двух кварталах, но и о третьем. Как пояснял глава министерства Денис Мантуров, эта мера поможет снизить негативные экономические последствия, с которыми высоколокализованные отечественные автопроизводители столкнулись из-за распространения эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19.
С 1-го января 2020-го года ставки утилизационного сбора в РФ были повышены: ставки на грузовики массой 3,5-5 тонн выросли на 5%, для автомобилей от 5 до 8 тонн сумма не изменилась, а для грузовиков 8-12 тонн сбор вырос на 15%. Что касается седельных тягачей, то сумма утилизационного сбора выросла на 66,8% для тягачей массой от 12 до 20 тонн и 21,5% для тягачей от 20 до 50 тонн.
Утилизационный сбор введен в 2012-м году одновременно с присоединением России к ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. До 1-го января 2020-го года почти все российские автосборочные заводы получали промышленные субсидии, сопоставимые с размером сбора.
Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, автопроизводители гарантированно получат в 2020-м году лишь 50% компенсации утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов, получаемых за уровень локализации производства. При этом для получения субсидии наличие специального инвестиционного контракта — обязательное условие.
В апреле Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила Правительство перенести внедрение дифференциации промышленных субсидий на 2021-й год в качестве меры поддержки автопромышленного сектора в условиях кризиса. Дополнительно АЕБ предлагает заморозить ставки по утилизационному сбору до 2023-го года, в то время как следующее их повышение запланировано в 2021-м или 2022-м году.