Трассу в обход Хабаровска могут продлить до Большого Уссурийского острова с выходом на дороги Китая
29 марта 2021 г.11:50
Пресс-служба Правительства Хабаровского края
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин призвал власти Хабаровского края доработать проект автомобильной трассы в обход Хабаровска с тем, чтобы повысить его эффективность. Об этом, как передает ТАСС, он рассказал журналистам в субботу, 27-го марта, в ходе рабочей поездки в регион. Трассу планируют продлить до острова Большой Уссурийский с выходом на дороги Китая.
«[Обход Хабаровска], безусловно, нужный проект, но он требует очень серьезной доработки. Михаил Владимирович [Дегтярев] (врио губернатора Хабаровского края – прим.) нас нагрузил огромным количеством вопросов, обращений по деньгам, по решениям. Но мы найдем решения о возможности продления четвертого этапа [строительства дороги] при более усовершенствованном варианте. Будем стараться найти варианты, как более эффективно эту трассу использовать», — отметил Марат Хуснуллин.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе группы «ВИС» (подрядчик проекта строительства Обхода Хабаровска), четвертый этап проекта предполагает развитие трассы с выходом на остров Большой Уссурийский и дороги Китая.
Напомним: ранее власти Хабаровского края обратились к Владимиру Путину с предложением построить на Большом Уссурийском острове грузопассажирский пункт пропуска, а впоследствии создать на его базе «сухой порт», зону беспошлинной торговли и пр.
В свою очередь, Михаил Дегтярев подчеркнул, что обслуживание трассы будет очень затратным для региона.
«Обход Хабаровска» — очень дорогой объект. Он будет «съедать» 2/3 дорожного фонда Хабаровского края. Он нас тянет вниз с точки зрения ремонта дорог и их содержания. Поэтому по четвертому этапу, который соединит весь обход Хабаровска с [федеральной] трассой «Уссури» и с будущей дорогой в Китай через грузопассажирский переход на острове Большой Уссурийский, мы нашли другое решение», — рассказал врио губернатора.
Он пояснил, что для этого существующую муниципальную дорогу могут расширить до четырех полос. «Инструментарии на это есть. И это значительно дешевле, а результат тот же. В нынешних условиях и финансах это будет самым приемлемым и принятым всеми сторонами вариантом», — отметил глава региона.
Дорога в обход Хабаровска стоимостью 47 млрд. рублей станет первой трассой в регионе, рассчитанной на максимальную скорость движения до 120 км/ч. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры, включая пять дорожных развязок, составит 51 км. Строительство дороги началось в 2017-м году, ее планировали сдать осенью 2020-го года, но из-за паводков сроки перенесли на осень 2021-го года. На данный момент готовность объекта достигает 74%.
При этом дорога станет первой на Дальнем Востоке построенной в рамках государственно-частного партнерства. Движение по ней будет платным.
Обход Хабаровска соединит сразу три федеральные трассы — А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Транспортный обход позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счет выведения транзитных потоков за пределы региональной столицы.