Трассу М-12 соединят с Московским скоростным диаметром в сентябре 2023 года

13 марта 2023 г.17:03

Трассу М-12 соединят с Московским скоростным диаметром в сентябре

Пресс-служба ГК «Автодор»

Стыковку трассы М-12 «Москва-Казань» с Московским скоростным диаметром (МСД) должны обеспечить в сентябре текущего года, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Сейчас на участке как раз активно ведутся земляные и монолитные работы.

Напомним: Московский скоростной диаметр, по сути, включает в себя проекты двух трасс — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Строительство Юго-Восточной хорды еще продолжается, его должны завершить до конца 2023-го года.

А вот участок Северо-Восточной хорды, который как раз таки соединяет платную трассу М-11 «Нева» и будущую магистраль М-12 «Москва-Казань», запустили в сентябре прошлого года. Правда, запустили его только в пределах Москвы. Сейчас идут работы по продлению участка до М-12.

Так, например, в начале этого года уже открыли первый отрезок за МКАД — от Покровской улицы до Зенинского шоссе.

Полноценную же стыковку Московского скоростного диаметра с магистралью М-12 обеспечат в сентябре 2023-го года. Скорее всего, именно к тому установленному моменту (9-е сентября), когда и обещали завершить строительство М-12 от Москвы до Арзамаса.

«На месте стыковки федеральной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» с Московским скоростным диаметром в городском округе Люберцы Подмосковья дорожники ведут активные работы на втором пусковом комплексе 0-го этапа по устройству насыпи дорожного полотна, чтобы уже осенью этого года обеспечить связь московской и федеральной дорог», — отметили в пресс-службе «Автодора».

Там уточнили, что с учетом погодных условий на данный момент основной упор делается на земляные и монолитные работы, а также на установку фундаментов шумозащитных экранов. В частности, строители уже возвели опоры и пролетные строения для 13 из 20 запроектированных на 0-м этапе искусственных сооружений, более чем на 90% выполнили устройство насыпи с тем, чтобы уже летом приступить к укладке асфальтобетона.

В целом, специалистам предстоит уложить порядка 580 тыс. тонн асфальта, благоустроить территорию в полосе отвода, установить барьерное ограждение, освещение, нанести разметку и смонтировать шумозащитные экраны.

При этом именно 0-й этап, который находится в непосредственной близости от Москвы, единственный в составе трассы М-12 будет иметь шесть полос для движения. «Он даст возможность автомобилистам быстро, без светофоров и перекрестков в одном уровне объехать Балашиху, Ногинск, отдохнуть и заправить авто на комфортабельной площадке отдыха. Многофункциональные  зоны запроектированы на 26-м километре трассы (слева) и на 27-м километре трассы (справа)», — подчеркнули в пресс-службе «Автодора».

Что еще необходимо отметить, что один пусковой комплекс в рамках 0-го этапа трассы М-12 — от ЦКАД до «Московского большого кольца» (22,5 км)запустили в сентябре прошлого года. Таким образом, сейчас работы идут на участке 0-го этапа непосредственно от Московского скоростного диаметра до ЦКАД (42,5 км).

Кроме того, в составе будущей магистрали М-12 «Москва-Казань» в прошлом году открыли и два участка во Владимирской области. Полностью же рабочее движение от Москвы до Арзамаса должны открыть 9-го сентября 2023-го года, а от Арзамаса до Казани — 20-го декабря 2023-го года.

Добавим также, что Московский скоростной диаметр со 2-го января этого года является платным для проезда, но только для транзитного транспорта.