Основной участок Московского скоростного диаметра: в Москве открыли последний участок Северо-Восточной хорды

12 сентября 2022 г.09:53

В Москве открыли последний участок Северо-Восточной хорды

Официальный сайт мэра и Правительства Москвы mos.ru

В субботу, 10-го сентября, в Москве запустили последний участок Северо-Восточной хорды, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Таким образом, получается, для движения открыта основная часть Московского скоростного диаметра. Завершить же проект полностью должны в следующем году.

Напомним: Московский скоростной диаметр (МСД) должен объединить две основные хорды Москвы — Северо-Восточную и Юго-Восточную. Решение связать эти дороги в одну магистраль было принято в начале текущего года.

В результате, МСД протяженностью 68 км пройдет с севера на юг столицы — от трассы М-11 «Нева» до Симферопольского шоссе (М-2 «Крым») с ответвлением на будущую М-12 «Москва-Казань».

Одновременно транспортный коридор соединит 10 крупных вылетных магистралей Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

При этом проехать по скоростному диаметру с севера на юг города можно будет всего за 40 минут. Такое сокращение времени станет возможным благодаря полному отсутствию светофорного регулирования и пересечений с уличной сетью города в одном уровне.

«Почему Московский скоростной диаметр? Потому что там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии открытия последнего участка Северо-Восточной хорды — основной части МСД.

Речь идет об отрезке от Ярославского до Дмитровского шоссе. Таким образом, «10-го сентября бессветофорное движение по магистрали (Московскому скоростному диаметру – прим.) открыто от входа в город федеральной трассы М-11 — Бусиновской развязки — на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 на востоке Москвы», уточнили в пресс-службе Правительства Москвы.

Вместе с тем работы на Северо-Восточной хорде, являющейся частью МСД, будут продолжены: в 2023-м году трассу за пределами столицы продлят до магистрали М-12. Тогда же, в 2023-м году, должны завершить и строительство Юго-Восточной хорды длиной 28 км.

Как следствие, в 2023-м году Московский скоростной диаметр будет полностью готов для движения.

Что важно, дорога будет платной для проезда транзитного транспорта (то есть для жителей Москвы и Московской области проезд оставят свободным), причем платный режим планируют ввести уже с 1-го января 2023-го года — еще до полного завершения проекта.

На данный момент, до 1-го октября, ведется сбор предложений от экспертов и жителей региона о том, как лучше организовать платный режим, а 1-го ноября должны уже представить систему и установить размер платы.

Свои предложения можно высылать на электронный адрес [email protected] или в чат-бот Департамента транспорта с пометкой «Предложение по МСД».

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда, являющаяся основной частью Московского скоростного диаметра, проходит от трассы М-11 «Нева» с выходом на будущую М-12 «Москва-Казань» и имеет протяженность 40 км и 80 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) в своем составе.

Дорога проходит по 26 районам города с населением более 2,5 млн. человек. Как подчеркнули в пресс-службе мэра Москвы, благодаря полному запуску дороги в пределах города среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и на 17% при поездках на личных автомобилях.