Транзитным перевозкам «санкционных» товаров через Россию прогнозируют взрывной рост

2 октября 2020 г.17:14

Транзитные перевозки санкционных товаров через Россию показывают рост в десятки раз

«РТ-Инвест Транспортные Системы»

Взрывной рост транзита «санкционных» товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте с 4,5 тыс. «поездок» за полгода до 82 тыс. в год благодаря применению системы электронных пломб прогнозируют в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Об этом порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, рассказали в ЦТЛ.

Транзит «санкционных» товаров через территорию России разрешен с 15-го июля 2020-го года с использованием специальных электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС. К 30-му сентября 2020-го года осуществлено 4,46 тыс. перевозок, следует из данных оператора системы пломбирования — компании «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, «дочка» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора государственной системы взимания платы «Платон»).

«Статистика работы за первые месяцы позволяет прогнозировать кратный рост такого транзита через Россию, — отметили в ЦТЛ. — Главными «бенефициарами» такой системы станут российские международные автомобильные и железнодорожные перевозчики, которые получают новых грузоотправителей и в Европе, и в Азии».

По оценкам ассоциации, число перевозок в год может достигнуть 31 тыс. автомобильным и 51 тыс. железнодорожным транспортом.

Стоимость аренды пломбы составляет 2,5 тыс. рублей в день, отдельно оплачивается установка и снятие пломбы, а также ряд дополнительных услуг. Однако в ЦТЛ считают, что грузоперевозчикам система выгодна благодаря экономии времени по сравнению с обходящими Россию маршрутами.

«Своевременность и необходимость такой системы только подтвердилась в период карантинных ограничений из-за коронавируса, когда срок доставки вдвойне важен», — добавили в ЦТЛ. Каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тыс. долларов, приводило ранее Министерство транспорта РФ оценки участников рынка.

По данным ЦРЦП, за первые шесть месяцев работы система была наиболее востребована для перевозок из Украины (64% от общего числа), Польши (12%) и Литвы (6%); везли, в основном, в Казахстан (39%), Узбекистан (21%) и Азербайджан (11%) такие товары, как мясо и его субпродукты (39%), зерновые продукты (10%), бумагу и картон (9%).

География грузов еще будет расширяться, отмечают в ЦТЛ, напоминая, что к действующим 20 автомобильным и 10 железнодорожным пограничным пунктам пропуска добавятся морские порты России — «Владивосток», «Восточный» и «Большой порт Санкт-Петербурга».

Внедрение системы электронных навигационных пломб шло в рамках ведомственного проекта Министерства транспорта РФ по цифровизации логистики. Он также направлен на решение задач Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развитию транспортного потенциала и росту объема экспорта транспортных услуг.