ТОР «Приамурская» могут расширить для создания логистической инфраструктуры, которая будет обслуживать грузовой поток через трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ»
4 февраля 2021 г.12:04
Правительство Амурской области
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило проект расширения границ территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская», отмечает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В нем уточняется, что с раширением ТОР в нее могут войти логистические проекты для обслуживания грузового потока по трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ».
«Расширение ТОР «Приамурская» обеспечит создание дополнительно не менее 67 новых рабочих мест и привлечет не менее 8,4 млрд. рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) за период с 2021-го года по 2030-й год составят более 704,3 млн. рублей», — сказано в пояснительной записке к проекту.
При этом в документе отмечается, что после расширения границ потенциальными резидентами ТОР могут стать ООО «ЗЭД Девелопмент» с инвестиционным проектом по строительству и эксплуатации канатной дороги и здания терминала в Благовещенске, а также компания «Октет Инвест».
«Октет Инвест» планирует реализовать проект современной таможенно-логистической инфраструктуры для обслуживания импортного и экспортного грузопотока, который будет проходит через трансграничный мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ».
На данный момент, напомним, мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ уже построен (работы завершились еще в 2019-м году), однако до сих пор не введен в эксплуатацию. Его открытие, которое должно было произойти до конца прошлого года, переносилось из-за эпидемиологической ситуации и пока на какую-то точную дату не запланировано.
Вместе с тем движение по мосту могут запустить только после того, как будет готов временный пункт пропуска «Кани-Курган», строительство которого началось только в июне прошлого года.
Впоследствии, к 2022-му году, должны запустить постоянный пункт пропуска. Проект также предусматривает размещение в районе трансграничного моста логистического центра, складских помещений, контейнерного терминала, разгрузочных площадок, стоянок для автомобилей и т.п.