Территорию в районе трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» могут включить в ТОР «Амуро-Хинганская»

19 октября 2022 г.17:27

ТОР «Амуро-Хинганская» расширят на мост «Нижнеленинское-Тунцзян»

Правительство РФ

Территорию в районе первого железнодорожного моста на границе России и Китая «Нижнеленинское-Тунцзян» могут включить в территорию опережающего развития (ТОР) «Амуро-Хинганская». Такое решение, как рассказали в пресс-службе Правительства РФ, обсуждалось в ходе прошедшего в Биробиджане совещания с участием вице-премьера, полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева. Включение территории в районе моста в ТОР должно способствовать развитию приграничной инфраструктуры, необходимой для обслуживания экспортных и импортных грузов.

«На совещании рассматривался вопрос о возможности расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста «Нижнеленинское-Тунцзян», чтобы налоговыми льготами и административной поддержкой преференциального режима смогли воспользоваться инвесторы, реализующие там свои проекты», — рассказали в пресс-службе Правительства РФ. Там уточнили, что Юрий Трутнев поручил Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Правительством Еврейской автономной области (ЕАО) проработать данный вопрос и представить свои предложения.

Кроме того, саму ТОР «Амуро-Хинганская» было предложено включить в соответствующий перечень ТОР, которые могут рассчитывать на субсидии на строительство инфраструктуры за счет средств федерального бюджета.

Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян» в ЕАО, который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, ввели в эксплуатацию в апреле этого года, однако полноценные грузовые перевозки по нему до сих пор не осуществляются.

Причиной этого является отсутствие необходимой инфраструктуры для приема грузов. Как пояснил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, на железнодорожной станции «Ленинск-2» есть возможность досматривать только экспортные насыпные грузы.

Обслуживание же импортных грузов любой номенклатуры на данный момент вообще невозможно.

При этом в сентябре этого года было подписано соглашение между Правительством ЕАО и ООО «Нижнеленинский транспортно-логистический терминал» о строительстве в районе моста логистического терминала, но активная реализация проекта намечена только на следующий год.

Сообщалось, что для решения проблем, связанных с задержкой полноценного функционирования моста «Нижнеленинское-Тунцзян», будет создана специальная рабочая группа, а должностные лица, отвечающие за реализацию проекта, могут быть даже привлечены к ответственности.

«Если сегодня бездействие чиновника наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то наносится ущерб государству. ... Если это есть, то будете отвечать уже перед правоохранительными органами», — заявил ранее Юрий Трутнев.

В целом, на прошедшем сейчас совещании было представлено несколько проектов по развитию примостовой территории: строительство логистического центра, создание перевалочного комплекса для организации экспортных поставок сжиженного углеводородного газа и пентан-гексановой фракции, строительство оптово-логистического центра с «сухим» портом.

Общий объем инвестиций может составить порядка 16,5 млрд. рублей.

Как уточнили в пресс-службе Правительства РФ, территория примостовой зоны имеет перспективные земельные участки общей площадью около 2 тыс. га, из которых 810 га уже взяты в аренду инвесторами без торгов.

«На территории ЕАО начали возникать новые инвестиционные проекты, часть из них связана с логистикой. И ядром, которое собирает все эти проекты, является мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который построен и сдан в эксплуатацию. Помимо логистических проектов готовятся новые. И нам важно, чтобы на российской территории запускались новые предприятия и производилась продукция», — заключил Юрий Трутнев.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую территорию. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов — российской и китайской ширины. Ожидается, что на первом этапе грузооборот транспортного перехода составит 5 млн. тонн в год, к 2030-му году он должен увеличиться до 20 млн. тонн в год.