В районе нового железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» создадут логистический терминал
7 сентября 2022 г.11:52
Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области
Возле границы с Китаем, на территории пункт пропуска «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области (ЕАО), создадут логистический терминал, сообщает ТАСС со ссылкой на Управление по информационной политике аппарата губернатора и Правительства региона. Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн и директор ООО «Нижнеленинский транспортно-логистический терминал» Аркадий Сарайков уже подписали соответствующее соглашение. Терминал в том числе будет обслуживать грузовые потоки по новому железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян».
«Документ регламентирует сотрудничество Правительства Еврейской автономной области и руководства транспортно-логистического терминала. Региональное Правительство намерено рассмотреть возможность выделения земельных участков для непосредственного создания терминала», — говорится в сообщении управления.
На данный момент компания «Нижнеленинский транспортно-логистический терминал» уже работает на территории области, имеет собственный речной флот и занимается грузовыми перевозками по маршруту «Нижнеленинское-Тунцзян».
Как рассказал директор предприятия Аркадий Сарайков, это направление перспективно и востребовано для жителей ЕАО и всего Дальнего Востока: российские фермеры переправляют в Китай сою, в Россию же доставляются овощи, фрукты, запчасти и пр.
При этом с открытием трансграничного железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» грузовые потоки на этом участке значительно вырастут.
Напомним: строительство моста «Нижнеленинское-Тунцзян», который станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, официально завершилось в конце апреля этого года. Недавно в Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) сообщили, что выполнили уже комплекс необходимых работ для организации пункта пропуска на границе.
Однако пока транспортный переход так и не открылся. Как уточнили в ДВЖД, на данный момент ожидается соответствующее решение с китайской стороны.
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет колеи двух стандартов — китайской и российской, он рассчитан на поочередный пропуск поездов. Его запуск позволит на 700 км сократить путь доставки российских товаров на северо-восток Китая и наоборот.