Строительство моста через реку Лену в Якутии включено в национальную программу по развитию Дальневосточного федерального округа

29 сентября 2020 г.11:57

Строительство моста через реку Лену в Якутии включено в национальную программу по развитию  Дальневосточного федерального округа

sakha.gov.ru

Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии включено в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Об этом, как рассказывает ТАСС, сообщили в понедельник, 28-го сентября, на официальном сайте Правительства республики.

«Строительство Ленского моста включено в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, которая утверждена Правительством России и подписана председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным», — говорится в сообщении.

Как отметил на пленарном заседании II Северного форума по устойчивому развитию глава Якутии Айсен Николаев, «мост через одну из величайших рек планеты соединит колоссальные пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока — это более четверти всей территории России».

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автомобильные дороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в 3 раза — до 6 млн. тонн в год.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и «РТ — развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания», с которой в феврале этого года было подписано соответствующее концессионное соглашение.

Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд. рублей.