Строители трассы «Москва-Казань» уложили первый асфальт. На технологической дороге...
7 мая 2021 г.10:30
Пресс-служба ГК «Автодор»
На участках строительства трассы «Москва-Казань» уложили первые тонны асфальта, рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Речь, правда, идет только о технологических дорогах, которые будут использоваться для подъезда техники и подвоза материалов.
Укладка асфальта на технологических дорогах началась на участке, который проходит по территории Татарстана, а также на «нулевом» этапе возле Москвы.
Так, в Татарстане обустроили дорогу в районе деревни Гребени. Она, кстати, будет использоваться не только для завоза техники и грузов, но и для проезда местных жителей к этому населенному пункту.
В свою очередь, в районе Москвы дорогу уложили на территории базы, где разворачивается производство асфальтобетона. Эта «точка» соответствует 48-му километру будущей трассы.
В целом, подготовительные работы идут на всем протяжении магистрали «Москва-Казань». Подрядчики обустраивают строительные городки, возводят общежития и столовые, налаживают запуск асфальтовых заводов, проводят технологические дороги для подвоза стройматериалов и техники к месту прохождения новой трассы.
В «Автодоре» подчеркивают, что весь этот комплекс мероприятий позволит тут же, как только будет получено положительное заключение на определенный этап, приступить к его активному строительству.
Напомним, что строительство трассы «Москва-Казань» разбито, по сути, на девять этапов: восемь этапов плюс «нулевой» этап в Московской области. Для каждого из этапов выбран свой подрядчик, при этом контракт предусматривает выполнение работ под ключ: проектирование, строительство и последующее обслуживание участка.
На данный момент идет только проектирование всех этапов, ни один из них еще не прошел одобрение Главгосэкспертизы. Единственное: первое положительное заключение ведомства по будущей магистрали на днях было выдано на проект подготовительных работ на IV этапе, проходящем по территории Нижегородской и Владимирской областей. Проект предусматривает в том числе проведение археологических раскопок.
В «Автодоре» также отмечают, что некоторые участки будущей трассы требуют уникальных технологических решений. Так, около 40 км дороги пройдет по поймам рек Ока и Сура, в связи с чем необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна.
Кроме того, на магистрали планируют построить три уникальных искусственных сооружения — мост через Волгу на VIII этапе протяженностью более 3 км, вантовый мост через Оку на IV этапе и монолитный мост через Суру на VI этапе.
Трассу «Москва-Казань», подчеркнем, должны построить к I кварталу 2024-го года, а к концу 2024-го года ее должны продлить до Екатеринбурга. Таким образом, за 3,5 года специалистам предстоит провести порядка 1 700 км дороги.