Главгосэкспертиза одобрила подготовительные работы по IV этапу трассы «Москва-Казань»

4 мая 2021 г.10:43

Одобрены подготовительные работы по IV этапу трассы «Москва-Казань»

Пресс-служба ГК «Автодор»

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проектную документацию, предусматривающую проведение подготовительных работ на IV этапе будущей трассы «Москва-Казань», сообщается на сайте ведомства. Этот этап проходит по территории Нижегородской и Владимирской областей, его протяженность достигает порядка 120 км.

В соответствии с одобренной документацией, помимо подготовительных работ, необходимых для возведения моста через Оку и прокладки подъездных дорог к местам переустройства коммуникаций, на участке также запланировано проведение инженерных изысканий и мероприятий по охране объектов культурного наследия, поскольку дорога пройдет по территории Нижегородской и Владимирской областей, имеющих богатую историю.

В частности, предполагается проведение раскопок на общей площади 29 926 кв. метров, в том числе в поселениях эпохи бронзы и мезолита (IV тыс. до н.э.).

В ходе непосредственно подготовительных работ специалисты возведут технологический мост через приток Оки — реку Велетьма, проложат временную дорогу для подвоза материалов и техники, оборудуют строительные площадки и причальные сооружения для строительства постоянного моста через Оку.

Отметим: IV этап автомагистрали пройдет от региональной дороги 17К-2 «Муром – М-7 «Волга»» до пересечения с федеральной трассой Р-158 «Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов», или с 224-го по 347-й километр будущей дороги.

Его подрядчиком стала дорожно-строительная компания «Автобан». Соглашение предусматривает выполнение работ «под ключ»: подготовку проектной документации, проведение непосредственно строительных работ и последующее обслуживание участка. Стоимость контракта достигает почти 80 млрд. рублей.

Напомним также, что всю трассу «Москва-Казань» протяженностью 794 км должны проложить к началу 2024-го года, а к концу 2024-го года ее должны продлить до Екатеринбургапровести еще около 900 км дороги. Таким образом, за 3,5 года специалистам предстоить построить магистраль длиной порядка 1 700 км, в то время как ни на одном участке непосредственные строительные работы пока не начались.