Сроки отмены при расчете стоимости полиса ОСАГО коэффициентов мощности автомобиля и территории его использования могут сдвинуть на полгода
19 июня 2019 г.11:50
Законопроект об индивидуализации тарифа ОСАГО, который предусматривает отмену в расчете цены полиса коэффициентов мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении в начале осенней сессии. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. По его словам, переходные периоды вступления в силу могут быть сдвинуты на полгода.
«Сейчас Правительство повторно направило его в ГПУ (Главное государственно-правовое управление при Президенте РФ – прим.), ожидаем ответа от ГПУ, потому что мы учли все замечания и ожидаем нормального согласования, соответственно, после этого, я думаю, в течение одной-двух недель [законопроект] будет выноситься на КЗД (Комиссия Правительства по законопроектной деятельности – прим.), а после этого на Правительство. В эту сессию, конечно, не успеем уже в первом чтении рассмотреть, но, я думаю, в самом начале следующей сессии», — сказал он.
«Очевидно, мы ожидали, что он будет принят к 1-му июля, условно говоря, на полгода, наверно, сдвинем, конечно, [переходные периоды]. Ко второму чтению это все будем смотреть», — добавил Алексей Моисеев. «Это тот самый законопроект, где мы отменяем ряд коэффициентов, вводим повышенные коэффициенты за жесткие нарушения правил дорожного движения и даем страховой компании право вводить собственные коэффициенты», — напомнил заместитель министра финансов.
Законопроект, кроме того, предусматривал повышение с 1-го января 2020-го года лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн. рублей.
Ранее планировалось, что коэффициент преимущественного использования автомобиля будет исключен из расчета стоимости полиса ОСАГО с 1-го января 2020-го года, коэффициент его мощности — с 1-го октября 2020-го года. Вместо них должны ввести коэффициент, величина которого будет зависеть от стиля езды водителя — количества допущенных им серьезных нарушений ПДД. Законопроект также даст возможность страховщикам отклоняться (как в сторону уменьшения, так и увеличения) от границ тарифного коридора: в первый год вступления документа в силу на 40%, затем — на 30%.
Считается, что все эти меры должны сделать расчет стоимости полиса ОСАГО более индивидуализированным и справедливым, когда на него будут влиять не характеристики автомобиля, а качества самого водителя.
Первым этапом реформы ОСАГО стало расширение с 9-го января этого года тарифного коридора в обе стороны на 20%, увеличение с 4 до 58 категорий по коэффициенту стажа и возраста водителей и установление с 1-го апреля единого годового значения коэффициента бонус-малус, величина которого зависит от количества совершенных ДТП, виновником которых признан страхователь.