Максимальные выплаты по ОСАГО могут увеличить до 2 млн. рублей
21 марта 2019 г.16:59
В России могут повысить порог максимальных выплат по ОСАГО. Соответствующий законопроект Правительства поддержал Совет при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова.
«Мы поддерживаем предложение Правительства, тем более что эту тему обсуждаем уже второй раз и были замечания, которые учтены», — сказал Павел Крашенинников.
Инициатива предлагает с 1-го января 2020-го года увеличить до 2 млн. рублей выплаты по ОСАГО. Сейчас в случае, если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, максимальный размер выплат составляет 500 тыс. рублей. Однако если ущерб причинен жизни или здоровью пассажира общественного транспорта, «компенсация» может достигать и 2 млн. рублей. В Правительстве считают, что личный и общественный транспорт необходимо уравновесить.
Кроме того, предлагается поставить стоимость полиса в зависимость от статистики аварийности того или иного водителя. Автолюбителям могут дать право оснащать свои машины телематическими устройствами, которые будут фиксировать манеру езды. В добровольном автостраховании (КАСКО) телематика уже используется страховыми компаниями для подробного поведения своих клиентов, а полученная информация влияет на расчет стоимости полиса.
Напомним: сейчас в России проводится масштабная реформа ОСАГО. Ее цель — сделать стоимость полиса как можно более индивидуальной, зависящей не от характеристик автомобиля, а от качеств самого водителя.
Так, с 9-го января этого года на 20% в обе стороны был расширен тарифный коридор (считается, что это позволяет страховщикам выбирать базовую ставку отталкиваясь от каждого конкретного клиента), детализирован коэффициент возраста и стажа водителей (вместо четырех введено 58 групп), а с 1-го апреля за каждым водителем будет закреплено единое годовое значение коэффициента бонус-малус.
Следующий этап реформы — исключение из тарифообразования двух основных на сегодня коэффициентов: коэффициента мощности автомобиля и территории его преимущественного использования. От первого планировали отказаться с 1-го сентября этого года, от второго — ровно через год, с 1-го сентября 2020-го.