Средняя стоимость ОСАГО в 2019 году снизилась на 5%
15 января 2020 г.13:17
flickr.com
Средняя премия по ОСАГО в 2019-м году снизилась на 5%, ссылается ТАСС на сообщение Российского союза автостраховщиков (РСА). Уменьшение стоимости полиса отмечается в 74 из 85 регионов России.
«За 2019-й год средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с 2018-м годом на 5%. При этом снижение средней премии по обязательной «автогражданке» отмечается в 74 регионах, где проживают более 95% всех автовладельцев. Для автомобилей физлиц средняя премия снизилась за год на 3,35%», — отмечается в сообщении РСА.
Так, в частности, в пяти регионах средняя премия снизилась более чем на 10%: в Магаданской области — на 42,1% (или на 1 582 рубля), в Еврейской автономной области — на 13,4% (на 394 рубля), в Республике Коми — на 12,4% (на 669 рублей), в Пермском крае — на 11,8% (на 689 рублей), в Белгородской области — на 10,5% (или на 451 рубль).
В 30 регионах России, где проживает 48,6% автовладельцев, снижение составило от 5% до 10%. В их число вошли Москва (-8,4%, или 776 рублей), Санкт-Петербург (-5,5%, или 448 рублей), Татарстан (-7,8%, или 501 рубль).
Для 43,3% автовладельцев (жителей 39 регионов) стоимость полиса ОСАГО, в среднем, уменьшилась в пределах до 5%. Это, в частности, касается жителей Московской области (снижение составило 4,9%, или 360 рублей) и Краснодарского края (1,1%, или 65 рублей).
«Мы видим, что по итогам 2019-го года результаты начала реформы по индивидуализации тарифов совпали с предсказанными: большинство автовладельцев стали платить за полис ОСАГО меньше. Однако давление на экономику рынка обязательной «автогражданки» растет. Так, с 1-го декабря [2019-го года] стоимость средней «корзины» запчастей по актуализированным справочникам выросла почти на 10%. Чтобы безаварийные водители и дальше платили за ОСАГО меньше, необходимо продолжить реформу», — приводятся в сообщении слова президента РСА Игоря Юргенса.
О реформе ОСАГО
Напомним, что первым этапом реформы ОСАГО, которая, по официальным заявлениям, нацелена на установление справедливых (зависящих от качеств, истории и пр. конкретного водителя) тарифов, стало расширение с 9-го января 2019-го года тарифного коридора на 20% в обе стороны и детализация коэффициента стажа и возраста водителя (вместо 4 введено 58 градаций).
С 1-го апреля изменился подход к расчету коэффициента бонус-малус (учитывает историю аварийности): каждому водителю присваивается единое значение коэффициента, которое каждый год 1-го апреля должно пересматриваться. Это значение теперь сохраняется и при перерывах в вождении.
В рамках второго этапа, который думали запустить с 1-го января этого года, изначально планировали исключить из тарифной сетки два коэффициента — мощности автомобиля и территории его преимущественного использования. Вместо них страховщикам дали бы право учитывать при определении стоимости полиса стиль вождения страхователя (высчитывался бы с помощью телематических устройств, установка котрых была бы добровольной — по желанию клиента) и количество допущенных им нарушений ПДД.
Кроме того, предусматривалось четырехкратное, с 500 тыс. до 2 млн. рублей, увеличение лимита выплат за причинение вреда жизни и здоровью. А страховщики могли бы получить возможность еще на 40% (с 1-го октября 2020-го года — на 30%) поднимать максимальную тарифную ставку и на столько же уменьшать минимальную.
Однако из-за опасений, что все эти нововведения могут спровоцировать значительный рост стоимости ОСАГО, реформу существенно «подкорректировали», отодвинув также и сроки ее реализации.
В последнем представленном варианте изменений, по сути, осталось только одно — влияние на цену полиса количества нарушений ПДД. К таковым относятся превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора. Во внимание будут приниматься только те факты, которые зафиксированы непосредственно инспектором ГИБДД.