Ситуация чуть улучшилась: в мае продажи новых грузовых автомобилей «просели» только на 13%
17 июня 2020 г.18:20
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Если сравнивать с двумя предыдущими месяцами, то в мае ситуация на рынке новых грузовых автомобилей слегка улучшилась. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае продажи грузовиков сократились на 12,6%. И это более комфортное, чем в марте и апреле, отставание.
Так, в марте, когда противокоронавирусные меры, введенные в Европе, начали отражаться на российском бизнесе, рынок новых грузовиков по сравнению с прошлым годом сократился на 17,9%. В апреле, когда режим самоизоляции, который в том числе ограничил работу автодилеров, действовал уже в России, продажи упали сразу на 32,5%.
С 12-го мая карантинные запреты в регионах начали постепенно снимать. Правда, полное открытие автосалонов, которым, в основном, из-за коронавируса разрешили только оказание сервисных услуг и продажу запчастей, состоялось позже: где-то — к концу месяца, а где-то — только в июне.
Так, в Московской области дилерские центры в полноценном режиме возобновили работу с 25-го мая, в Москве — с 1-го июня, в Санкт-Петербурге — с 8-го июня.
Вместе с тем на майскую статистику могли повлиять продажи грузовых автомобилей, осуществленные еще в предыдущие месяцы, поскольку из-за режима самоизоляции и ограничений на передвижение приобретенные тогда машины могли поставить на учет с опозданием. В ГИБДД, напомним, в конце марта заявили, что из-за пандемии регистрация транспортных средств будет возможна только по предварительной записи, а штрафы за нарушения сроков регистрации временно взиматься не будут.
Отметим также, что с постепенным снятием ограничений, и в частности с возобновлением работы промышленных предприятий и строек, грузовые автомобильные перевозки тоже несколько ожили. По данным системы «Платон», в мае пробег грузовых автомобилей по сравнению с прошлым годом сократился на 14%, в то время как в апреле отставание было большим — почти 20%.
P.S. Кстати, что касается статистики продаж грузовиков по маркам, то за исключением «КамАЗа» и Isuzu все остальные оказались в минусе. Причем «КамАЗ» показал рост сразу на 34%, хотя еще в апреле демонстрировал падение на 27,5%. В свою очередь, плюс Isuzu стал минимальным — 4,8%.
Худшими продажами отличились MAN (-52,7%), Volvo (-48,9%) и Scania (-44,3%).