Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Сбербанк, «Яндекс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» создали план нормативной базы о беспилотниках

30 апреля 2020 г.14:56

Сбербанк, «Яндекс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» создали план нормативной базы о беспилотниках

Сбербанк и «Яндекс» совместно с «Группой ГАЗ» и ПАО «КамАЗ» подготовили план совершенствования нормативно-правовой базы в сфере развития автоматизированных транспортных средств. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в совместном заявлении компаний.

«План включает проведение около 30 технологических и нормативных мероприятий для поэтапного перехода от тестирования к полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств», — говорится в сообщении.

План разделен на три этапа. Так, в 2020-м году предполагается существенно расширить условия тестирования, в 2021-м году — разработать нормативные и технологические условия для перехода от опытной эксплуатации к полноценной, а на последнем этапе, начиная с 2022-го года, — создать условия для полноценной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств.

План направлен Министерству транспорта, Министерству промышленности и торговли, МВД и Министерству экономического развития.

Ранее «КамАЗ», Сбербанк (подразделение Sber Digital Auto) и «Яндекс» совместно разработали проект изменений в постановление Правительства №1415, который должен расширить условия опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей для ускорения развития и внедрения технологий беспилотного движения в России. Проект подразумевает создание условий для тестирования транспортных средств без водителя внутри и использование беспилотных автомобилей в сервисах в отдельных субъектах РФ.

С постановления Правительства №1415 в России начался так называемый «беспилотный» эксперимент, в котором на данный момент принимают участие 13 регионов. Пока что в рамках этого эксперимента проводятся испытания только тех автономных автомобилей, в салоне которых для подстраховки находится человек, контролирующий поведение машины.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин отметил, что, если такой план будет реализован, условия для развития технологий автоматизированного движения в России станут одними из самых комфортных и эффективных в мире.

Регулирование беспилотных автомобилей в РФ

Как говорится в перечне поручений, опубликованном 3-го апреля на сайте Кремля, глава государства потребовал до 31-го мая 2020-го года от Кабинета министров «с участием заинтересованных организаций и представителей научно-технологического бизнес-сообщества в целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах РФ».

Генеральный директор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож на встрече Президента с инвесторами 11-го марта отмечал, что в Китае или США регулирование в сфере беспилотного транспорта призвано сделать страну передовой в этой области, в результате чего «в той же Америке можно ездить по обычным городам совсем без водителя», а в России законодательство этого не позволяет.

В связи с этим Аркадий Волож предложил принять в РФ соответствующие нормы, чтобы, по его словам, опережающее технологическое регулирование было таким же конкурентным преимуществом, как сама технология.