К транзиту через Литву запрещены около 30% от общего объема грузов

23 июня 2022 г.14:57

К транзиту через Литву запрещены около 30% от общего объема грузов

Калининградская железная дорога

Группы товаров, которые попали под санкции и запрещены к транзиту в Калининградскую область из др. регионов РФ через территорию Литвы, составляют около 30% от общего объема перевозимого груза и могут быть оперативно переориентированы на доставку морем. Об этом, как отмечает ТАСС, в четверг, 23-го июня, сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина. В число таких грузов, в частности, попали цемент, металлы и пр. строительные материалы, а также некоторые виды промышленного оборудования.

«По железной дороге товара, попавшего под санкции, идет порядка 30% от общего объема перевозимого груза. Данный объем может быть оперативно переориентирован на суда», — отметила Евгения Кукушкина.

Она также призвала жителей Калининградской области не раздувать искусственный ажиотаж на товары, которые пока ограничены в транзите, чтобы избежать спекулятивного роста цен.

Как ранее объяснял губернатор региона Антон Алиханов, под запрет Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов России попали цемент, металлы и пр. строительные материалы, а также энергоносители. При этом глава области допускал, что на переориентацию грузовых потоков (несанкционных грузов — на железную дорогу, санкционных — на паромы) может понадобиться несколько недель.

С 18-го июня Литва в соответствии с введенными санкциями ЕС частично перекрыла железнодорожный транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России. Позже выяснилось, что под запрет подпадает и автомобильный транзит.

Таким образом, сейчас для доставки санкционных грузов в Калининградскую область остается один возможный путь — паромами из Ленинградской области. На данный момент на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают три железнодорожных парома и один теплоход, который может перевозить грузовики. Однако ранее Антон Алиханов отмечал, что дополнительное судно может приступить к работе на этом направлении уже с 25-го июня. Правда, оно будет ходить от порта Бронка под Санкт-Петербургом до Калининграда.