Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

С 7 июня иностранные перевозчики не смогут выехать из страны без уплаты штрафов

4 июня 2021 г.10:00

Иностранные перевозчики не смогут выехать из страны без уплаты штрафов

flickr.com

С 7-го июня иностранные транспортные средства, осуществляющие грузовые или пассажирские перевозки, не смогут покинуть территорию России, если за ними числятся неоплаченные штрафы. При этом речь идет не только о нарушениях, касающихся правил международных перевозок, но и о нарушениях в области транспорта и дорожного движения.

«Основные проблемы возникают у иностранных перевозчиков при прохождении границ, — говорит Николай Епихов, заместитель директора белорусского представительства группы компаний AsstrA. — В основном эти сложности связаны с нарушениями таможенного регулирования и разрешительной системой».

«Действующее законодательство РФ предусматривает возможность задержания транспортного средства до оплаты штрафов. В части нарушений скоростного режима и оплаты за проезд по дорогам российские органы совершенствуют систему контроля: проводится работа по налаживанию обмена данными между ФТС, ГИБДД, Ространснадзором и пограничными службами для внесения информации о наличии нарушений в единую базу», — напоминает представитель компании.

А именно: с 7-го июня процесс пересечения российской границы иностранными перевозчиками будет выглядеть так. В пункте пропуска каждое иностранное транспортное средство, осуществляющее грузовые или пассажирские перевозки, будут проверять на наличие непогашенных штрафов: как за нарушения режима труда и отдыха, невнесение платы в систему «Платон», превышение весогабаритных параметров и т.п., так и за несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, остановку в неположенном месте и мн. др. из сферы транспорта (глава 11 КоАП) и дорожного движения (глава 12 КоАП).

Если такие штрафы будут обнаружены, то перевозчика не выпустят из страны до тех пор, пока они не будут оплачены.

При этом, что важно, речь идет именно о штрафах, зафиксированных за конкретным автомобилем, а не за перевозчиком или транспортной компанией вообще.

Точно такой же принцип, по идее, уже должен был бы действовать и при въезде в страну. В соответствии с законом, вступившим в силу с 8-го декабря прошлого года, иностранное транспортное средство, за которым числятся неуплаченные штрафы, не может повторно въехать на территорию России, не погасив задолженности. На это перевозчику дается 3 часа, после чего, если он не исполнил требование, он должен выехать с территории пункта пропуска в обратном направлении.

Тут, правда, стоит напомнить, что срок привлечения к ответственности по административным правонарушениям составляет 2 месяца. Если он истек, уплаты непогашенных штрафов требовать не должны.

Правда, для функционирования такой системы необходимо налаженное информационное взаимодействие между тремя ведомствами — ФТС, МВД и Ространснадзором. Однако проект такого обмена данными был представлен только несколько недель назад — в середине мая. То есть: в то время, когда, по идее, проверка каждого иностранного грузовика или автобуса при въезде в страну уже должна была бы действовать.

Кстати, согласно этому проекту, не только ФТС будет делать запросы в МВД и Ространснадзор по иностранным перевозчикам, но и Ространснадзор с ГИБДД, остановив транспортное средство, будут каждый раз обращаться за сведениями в ФТС: за данными как о собственнике и водителе (адрес и пр.), так, естественно, и о самом автомобиле (VIN-номер, свидетельство о регистрации и т.п.). Таким образом будет формироваться актуальная база иностранных транспортных средств, осуществляющих перевозки по территории России.

Напомним: совершенствование контроля за иностранными перевозчиками стало следствием поручения Президента Владимира Путина. А это поручение, в свою очередь, появилось после обращений отечественных транспортных компаний, которые отмечали, что из-за отсутствия действенных механизмов привлечения к ответственности иностранных перевозчиков последние позволяют себе не соблюдать режим труда и отдыха, нарушать весогабаритные параметры, не платить по «Платону» и т.п. и тем самым демпингуют рынок.