Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

С 6 июля вступят в силу новые правила контрейлерных перевозок

30 июня 2020 г.19:00

С 6 июля вступят в силу новые правила контрейлерных перевозок

С 6-го июля в России вступят в силу новые правила организации контрейлерных («автомобильно-железнодорожных») перевозок. Соответствующий Приказ Министерства транспорта уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Сейчас такие перевозки регулируются документом, который был принят в 1999-м году (когда Министерство транспорта еще носило название Министерства путей сообщения) и последний раз редактировался 17 лет назад, в 2003-м году.

С 6-го июля, кстати, этот устаревший документ (а именно: Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте) перестанет действовать. Вместе с тем общие принципы организации контрейлерных перевозок останутся прежними.

Так, перевозка автопоезда, прицепа к нему и пр. на специальной железнодорожной платформе должна осуществляться по железнодорожной накладной. Единого перевозочного документа положения правил все еще не предусматривают.

Несмотря на то, что ожидалось, будто контроль за подготовкой автопоезда к погрузке и за его погрузкой будет осуществлять автомобильный перевозчик, новые правила предписывают, что за погрузку отвечает грузоотправитель. Он же должен обеспечить готовность автотранспортного средства к перевозке: запирание кабины, салона, капота, багажника, баков с горючим, защиту упаковочным материалом зеркал, фар и др. остекленных деталей.

В свою очередь, грузополучатель обеспечивает выезд автомобиля или вывоз прицепа со станции.

Новые правила регламентируют как отдельную контрейлерную перевозку, так и формирование контрейлерных поездов.

Они также предусматривают, что контрейлерная перевозка должна осуществляться между станциями, открытыми для такого рода операций, однако при наличии специального соглашения между грузоотправителем (грузополучателем) и железнодорожным перевозчиком она разрешается и между неоткрытыми для того станциями.

Контрейлерные же поезда могут формироваться на путях общего и необщего пользования, при этом его расформирование в пути не допускается.

Отметим, что на данный момент РЖД уже осуществили серию контрейлерных перевозок. Так, например, недавно компания протестировала маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург, который, как считается, будет востребованным, поскольку упрощает пересечение границ и в 2 раза сокращает срок доставки.

Представители транспортной отрасли, в принципе, говорят, что такого рода перевозки действительно оправдывают себя при необходимости пересечения границ, доставке груза на дальние расстояния и в труднодоступные районы, отрезанные от дорожной сети.

При этом специальный сервис по организации контрейлерных перевозок РЖД запустили еще в конце 2018-го года. Он включает в себя страхование автомобилей и груза, их охрану и наложение электронных пломб на основе ГЛОНАСС.

Тарифы на осуществление перевозок регулируются Федеральной антимонопольной службой по прейскуранту №10-01: плата определяется по второму тарифному классу в зависимости от длины автопоезда, прицепа, полуприцепа или съемного кузова.