В Новосибирске завершился стартовавший в Даляне тестовый российско-китайский автопробег

29 мая 2018 г.14:52

В Новосибирске завершился стартовавший в Даляне тестовый российско-китайский автопробег

Сегодня, 29-го мая, участники тестового российско-китайского автопробега прибыли в Новосибирск — в конечную точку своего пути. Пройдя по маршруту Далянь-Новосибирск, они смогли оценить развитие инфраструктуры и качество трасс на террритории Китая и России, особенности пересечения российско-китайской границы, прохождения всех необходимых таможенных процедур и, главным образом, применения книжки МДП, ознакомились с принципами функционирования систем платных дорог и дорожных сборов, в том числе с системой «Платон», и мн. др. Результаты наблюдений участники пробега и представители делегаций двух стран обсудили в ходе «круглого стола», состоявшегося в рамках закрытия автопробега.

В ходе церемонии закрытия тестового рейса генеральный директор Агентства автомобильного транспорта — координатора автопробега Алексей Двойных также отметил, что в ближайшие месяцы ожидается подписание нового проекта Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о международном автомобильном сообщении.

«Новое соглашение станет драйвером развития российско-китайских автомобильных грузоперевозок. Перевозчики обоих государств получат возможность свободного паритетного передвижения по территории России и Китая до любого города соответственно. Основной принцип автоперевозок — «от двери до двери» — заработает в полную меру между нашими странами. Грузопоток между Россией и КНР значительно вырастет, а применение книжки МДП с учетом того, что Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR, упростит пересечение российско-китайской границы и позволит перевозчику выбрать удобный для разгрузки таможенный склад», — подчеркнул Алексей Двойных.

В торжественной церемонии закрытия приняли участие заместитель генерального директора Росавтотранса Руслан Лужецкий и начальник транспортного департамента Министерства транспорта Китая Ван ШуйПин, которые возглавили делегации обеих стран во время проведения автопробега. А также коммерческий директор компании-участника пробега Globaltruck Андрей Атланов, представители администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области, Минтранса Новосибирской области, Сибирского таможенного управления, ГИБДД.

Функционирование транспортного коридора даст значительный толчок развитию сибирских регионов. Увеличение объемов услуг вдоль маршрута будет способствовать повышению занятости и возникновению новых источников роста для населенных пунктов. С развитием российско-китайских международных автомобильных грузоперевозок в городах азиатской части нашей страны будут строиться новые распределительные хабы, товары из которых будут напрямую попадать в регионы России.

Однако стоит дополнительно отметить, что нововведения никак не отразятся на внутреннем рынке грузоперевозок. Он останется защищенным для национального перевозчика, так как иностранным компаниям по территории Российской Федерации каботажные перевозки запрещены. Открытие нового маршрута позволит увеличить заполнение грузами логистические терминалы, что даст дополнительный объем работы российским перевозчикам на внутреннем рынке, позволит регулировать присутствие китайских перевозчиков на территории России, российским перевозчикам более эффективно использовать китайские разрешения.

В рамках закрытия автопробега состоялся «круглый стол» с участием делегаций. Стороны подвели итоги тестового рейса: обсудили нюансы таможенных процедур, состояние существующего придорожного сервиса на маршруте Далянь-Новосибирск, правила оплаты проезда по федеральным трассам Китая и России, порядок весогабаритного контроля и режима труда и отдыха водителей ЕСТР.

Напомним: автопробег стартовал из китайского города Даляня 18-го мая. Колонна грузового (шесть автомобилей) и пассажирского (два автобуса) транспорта преодолела около 6 000 километров по территориям четырех провинций Китая и шести регионов России. Участник пробега с российской стороны доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию — партию фруктов и овощей.

Росавтотранс