Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

РЖД заложили в инвестиционную программу на 2020-2022 годы строительство моста на Сахалин

3 октября 2019 г.11:27

РЖД заложили в инвестпрограмму строительство моста на Сахалин

commons.wikimedia.org

В проект инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020-2022 годы заложена возможность строительства моста на Сахалин, сообщает ТАСС со ссылкой на издание РБК, которому удалось ознакомиться с копией документа.

Издание отмечает, что проект моста внесен в предварительную версию инвестиционной программы с пометкой «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд. рублей». Внутренняя норма доходности строительства моста оценивается в 10,2%, дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию — в 20 лет, говорится в публикации РБК.

Проекты развития РЖД, отмечается в документе, с внутренней нормой доходности ниже 10% и дисконтированным сроком окупаемости более 20 лет реализуются с участием средств регионов Российской Федерации, федерального бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Механизм привлечения частных инвестиций в этот проект — в рамках компетенции РЖД, сообщили изданию в секретариате вице-премьера Максима Акимова, уточнив, что в данный момент вопрос на совете директоров не рассматривался.

В РЖД от комментариев отказались, однако источник, близкий к монополии, сообщил РБК, что выпуск таких облигаций в 2020-2022 годах для строительства моста на Сахалин не планируется, «а значит, и его реализация».

В Министерстве транспорта, в свою очередь, отметили, что не знакомы с планами относительно вечных облигаций компании, напомнив, что строительство транспортного перехода на Сахалин предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года.

Напомним, что проект моста включен в план осенью прошлого года, но с оговорками: должна быть представлена его финансовая обоснованность (достаточность грузовой базы) и найдены внебюджетные источники финансирования. При этом ранее СМИ отмечали, что переход на Сахалин из-за его низкой окупаемости на данный момент не интересен ни инвесторам, ни крупным грузовладельцам.

Проект строительства железнодорожной линии «Селихин-Ныш» с транспортным переходом через пролив Невельского увязан с планом развития Восточного полигона сети железных дорог. Транспортный переход с Сахалина на материк может быть реализован в одном из двух вариантов — в виде моста или в виде тоннеля.

Приоритетным является проект железнодорожного моста. Его длина может превысить 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд. рублей.