РЖД предлагают строить ВСМ до Владимира, пока проектируется ВСМ до Санкт-Петербурга

9 сентября 2019 г.13:01

РЖД предлагают строить ВСМ до Владимира, пока проектируется ВСМ до Петербурга

АО «Скоростные магистрали»

«Российские железные дороги» (РЖД) предлагают начать строительство первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» до Владимира (до станции Гороховец) параллельно с проектированием ВСМ «Москва-Санкт-Петербург». Об этом в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов в понедельник, 9-го сентября.

«Мы не сдаем в архив документацию, которую наработали по участку ВСМ «Москва-Казань». Просто, думаю, речь будет идти об этапности этих объектов (магистралей «Москва-Казань» и «Москва-Санкт-Петербург» – прим.). «РЖД» настаивают на том, чтобы стартовать сразу в двух направлениях и, не дожидаясь окончания проектирования, все-таки строить участок «Москва-Гороховец»», — сказал он.

По словам вице-премьера, проектные работы по высокоскоростной железной дороги до Санкт-Петербурга могут занять до двух лет. Ранее заместитель министра транспорта, курирующий железнодорожную отрасль, Владимир Токарев заявил, что проектирование ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» займет до трех лет.

Готовность участвовать в проекте ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» уже выразил консорциум «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России», куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании. Консорциум подписал с «РЖД» меморандум о сотрудничестве при проектировании, финансировании и реализации высокоскоростной магистрали.

Подчеркнем, что первый участок ВСМ «Москва-Казань» (от города Железнодорожный до города Гороховец) уже включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его планировали построить до 2024-го года. Позже Владимир Путин не поддержал проект, отдав предпочтение ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, объясняя это тем, что на таком маршруте более надежный пассажиропоток.

Министр финансов Антон Силуанов также говорил о том, что проект ВСМ «Москва-Казань» экономически невыгоден. По его словам, контейнерная перевозка грузов по ВСМ в сравнении с морскими и обычными железнодорожными перевозками из-за своей стоимости будет нерентабельна.