Российский электрический грузовик EVM Pro выпустят в версии рефрижератора
4 декабря 2023 г.12:48
Официальный сайт «Электромобили мануфэкчуринг рус»
Производитель легких электрических грузовиков EVM Pro — компания «Электромобили мануфэкчуринг рус» — планирует расширять модельный ряд своих транспортных средств. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании Илья Рашкин. Так, в частности, уже разрабатываются две версии электромобиля — рефрижератор и с открытым кузовом.
«Мы пока работаем над увеличением количества модификаций и различных опций для нашей машины. Мы хотим сделать бортовую версию, когда у машины сзади открытый кузов, и версию с рефрижератором, чтобы возить замороженные продукты. Я допускаю, что через какое-то время появятся еще модели, потому что мы в этом направлении движемся», — рассказал Илья Рашкин.
При этом он уточнил, что на данный момент продано уже около 20 электрических грузовиков, а всего компания заключила около 250 контрактов на поставки EVM Pro.
«У нас есть несколько типов контрактов: твердые, авансированные, холодные (юридически необязывающие), письма о намерениях и т.д. Если их просуммировать, будет достаточно большой объем — порядка 250. … Сейчас уже больше 20 машин фактически продано, то есть подписали контракт с заказчиками и получили аванс», — отметил Илья Рашкин.
Он также пояснил, что компания в основном заключает контракты на продажу своих грузовиков через лизинговые компании. Так, например, две лизинговые машины уже используются в Ростове-на-Дону.
«Сегодня мы настраиваем до идеала лизинговый продукт, потому что нам кое-что еще не нравится по цене. Мы стремимся к тому, чтобы наш покупатель получил лизинговый продукт по цене такой же, как у ДВС», — добавил генеральный директор «Электромобили мануфэкчуринг рус».
По словам Ильи Рашкина, электрогрузовик EVM Pro уже протестировали «Мосэнерго» и Whoosh, сейчас прорабатывается партнерство с крупными маркетплейсами.
Как поддержать электрический транспорт?
В интервью ТАСС генеральный директор «Электромобили мануфэкчуринг рус» также рассказал, какими он видит меры государственной поддержки электрического транспорта. В частности, он считает, что грузовым автомобилям EVM Pro должны разрешить въезд внутрь Садового кольца в Москве.
«Так как мы находимся в категории N1 (масса до 3,5 тонн), мы попадаем под ограничение для движения транспорта. При этом у наших машин масса только батарейки составляет 700 кг. Мы предлагаем «вынести за скобки» массу аккумуляторной сборки из разрешенной полной массы. Отсюда вытекает следующее предложение — мы попадаем в рестрикцию внутрь Садового кольца, где ограничено движение транспорта массой 2,5 тонны», — пояснил Илья Рашкин.
Он подчеркнул, что компания производит экологически чистый транспорт, который в идеале и должен ездить в центре города. По мнению Ильи Рашкина, 1 тыс. EVM Pro никак не загрузит дороги столицы, но при этом станет толчком для принятия продукта рынком.
Кроме того, генеральный директор компании предлагает для достижения этой цели разрешить движение по выделенным полосам электрическим LCV именно российского производства.
«При этом я не говорю, что такие льготы нужно вводить пожизненно — это может мера на год-два, чтобы дать толчок возможности использовать этот продукт», — уточнил он.
Еще одними возможными мерами поддержки Илья Рашкин назвал снижение размера платы страховых взносов в бюджет на уровне 7,5% для локализованных автопроизводителей, как это сейчас сделано у IT-компаний, и дифференциацию скидки для легкого и коммерческого транспорта при покупке электрического автомобиля по льготному кредитованию.
Так, для класса LCV он предлагает установить лимит скидки от 1,5 млн. рублей, в то время как сейчас ее максимальный размер составляет 925 тыс. рублей.
Планы компании
Как рассказал Илья Рашкин, уже в ближайшее время компания планирует войти в сферу беспилотных технологий и с этой целью будет создавать специальную лабораторию.
«Мы попробуем себя в этом секторе. Технологии машинного зрения вкупе с нейронными сетями нас очень интересуют. Мы скоро создадим отдельную лабораторию, которая будет этим заниматься. Я не знаю, когда именно это произойдет, но я думаю, что в скором будущем мы это сделаем», — уточнил генеральный директор «Электромобили мануфэкчуринг рус».
Одновременно компания намерена запустить выпуск автокомпонентов для других производителей.
«Это может стать еще одним направлением, которое со следующего года будет активно развиваться. И сейчас внутри компании уже идет работа над тем, чтобы мы в 2024-м году начали сотрудничать и производить автокомпоненты для других компаний», — отметил Илья Рашкин.
Вместе с тем он подчеркнул, что выпуск компонентов будет налажен параллельно с производством электрогрузовиков EVM Pro.
При этом генеральный директор компании рассчитывает, что к 2025-му году ее производственные объемы могут вырасти до 3-5 тыс. автомобилей в год, в связи с чем в «Электромобили мануфэкчуринг рус» рассматривают возможность сотрудничества с индустриальным партнером, на площадях которого можно будет организовать производство.
Таким партнером, по словам Ильи Рашкина, может стать компания, которая приобрела освободившиеся площадки и не знает, как их загрузить.
Электрический грузовик EVM Pro
Легкий электрический грузовик EVM Pro массой 3,5 тонны был представлен в феврале 2022-го года, а в серийное производство запущен в апреле 2023-го года.
Транспортное средство создано на базе шасси УАЗ «Профи». Его запас хода на одном заряде составляет до 300 км, допустимая полезная нагрузка может достигать 1 тонны. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи.