В Москве запустили производство первых российских электрических грузовиков
14 апреля 2023 г.10:50
Официальный сайт мэра Москвы mos.ru
В четверг, 13-го апреля, в Москве на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» при участии мэра города Сергея Собянина и министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова было запущено производство первых российских электрических грузовиков EVM Pro, передает ТАСС. Изначально планировалось, что массовый выпуск отечественных электрогрузомобилей стартует в 2022-м году, однако из-за сложностей с комплектующими и поиском инвесторов сроки были перенесены.
«Запуск производства электрогрузомобилей EVM Pro — важный шаг для развития отечественного автомобилестроения. Согласно планам компании «Электромобили мануфэкчуринг рус», доля отечественных комплектующих в EVM Pro составит более 70%, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик», — отметил в ходе официальной церемонии запуска производства Денис Мантуров.
Он уточнил, что «электрогрузомобили EVM Pro будут подпадать под условия программы льготного лизинга и автокредитования», и добавил, что компания, производящая эти транспортные средства («Электромобили мануфэкчуринг рус»), может организовать выпуск автокомпонентов и для других заказчиков.
Напомним: электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале прошлого года. Он создан на базе шасси «УАЗ Профи» и предназначен главным образом для городских условий. Разрешенная максимальная масса электрического грузовика составляет 3,5 тонны, а полезная нагрузка — до 1 тонны, что в том числе позволяет свободно использовать его на территории Москвы — без получения пропуска.
На одном заряде EVM Pro может проехать до 300 км. Время зарядки электрогрузомобиля составляет около 1 часа при использовании быстрых зарядных устройств 80 кВт+. В то же время в комплекте с транспортным средством есть портативное зарядное устройство 40 кВт, обеспечивающее в случае необходимости полную зарядку автомобиля за 2 часа. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи.
Электрогрузомобиль EVM Pro будет выпускаться в четырех типах кузова: промтоварный фургон, «еврофургон», изотермический фургон, а также авторефрижератор.
Другие технические характеристики
Длина электрического грузовика составляет 7 015 см, высота — 2 940 см; габариты фургона равны 4 215 см, 2 165 см и 1 970 см, снаружи — стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием, обвязка — оцинкованная сталь с покрытием. Максимальная скорость движения EVM Pro — 120 км/ч, рекомендуемая — 80 км/ч, она ограничена электронно.
«Электродвигатель: вес — 50 кг (минимальный в мире в данном классе), максимальный крутящий момент — до 300 Н.м; батарея — литий-железо-фосфат с термостабилизацией, емкость АКБ — 90 кВт-ч; эффективный ресурс батареи (с сохранением здоровья батареи на уровне 95%) — более 3 тыс. циклов, что составляет порядка 750 тыс. км пробега», — уточняется в сообщении мэрии Москвы.
Потенциальные заказчики
Как рассказал журналистам генеральный директор компании-производителя «Электромобили мануфекчуринг рус» Илья Рашкин, на данный момент заключено уже более 300 твердых контрактов на поставку электрогрузомобиля EVM Pro.
«У нас появилось именно твердых контрактов больше, чем на 300 машин. Общее количество предзаказов на машины — больше 500. С момента выхода первых машин с конвейера начинается отгрузка их покупателям, начинаются пилотные проекты, тестирования машин», — отметил он.
Так, например, уже сейчас идет тест-драйв первого российского электрогрузомобиля в Москве и Санкт-Петербурге, в котором принимают участие сразу несколько компаний, в том числе компания Whoosh — разработчик шеринговой платформы для аренды микромобильного транспорта.
«В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге проходит тест-драйв первого российского электрогрузомобиля с участием компаний Whoosh, «Евроавто», «Максидом» и «Петрович». Также в числе потенциальных заказчиков — «Почта России», «РЖД», «Газпром нефть», «Леруа Мерлен», «Мосэнерго», Ozon, Wildberries. Использование одного электрогрузомобиля позволит снизить выбросы CO2 в среднем до 10 тонн в год», — рассказали в пресс-службе мэра и Правительства Москвы.
Там также уточнили, что мощности предприятия позволяют выпускать до 1 тыс. электрогрузомобилей в год.
«Площадь производственного комплекса [электрогрузомобилей] составляет свыше 2,7 тыс. кв. метров и включает цеха металлообработки (помещение со станками с нагрузкой на пол до 5 тонн на кв. метр) и крупноузловой сборки, а также электротехнический цех (производство электродвигателей, бортовой электроники будет открыто в III квартале 2023-го года)», — рассказали в пресс-службе.
В мэрии также заверили, что производственный процесс обеспечен преимущественно отечественными компонентами, а потому не зависит от зарубежных поставщиков.
«[Порядка] 77% комплектующих произведены в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Собственной разработкой предприятия является силовая установка — синхронный электродвигатель и силовая электроника, а также бортовая электроника и программное обеспечение», — подчеркнули в Правительстве Москвы.
В свою очередь, в компании Whoosh рассказали об участии в тест-драйве электрогрузомобиля и о потенициальных возможностях его использования. «В перспективе электрогрузомобиль с помощью специально адаптированной грузовой платформы сможет эффективно перемещать шеринговые самокаты в городах. На данный момент тестируем предсерийный образец, это новый и пока пилотный проект», — отметили в пресс-службе кикшерингового сервиса.