Решительный переход на альтернативные виды топлива: после 2035 года в Евросоюзе планируют запретить выпуск новых автомобилей с уровнем выбросов выше нуля
9 июня 2022 г.10:35
pixabay.com
В среду, 8-го июня, Европарламент поддержал резолюцию, которая фактически предполагает запрет на продажу новых автомобилей с уровнем выбросов CO2 выше нулевого после 2035-го года и, как следствие, решительный переход на альтернативные виды топлива. Как сообщает ТАСС, пленарную сессию Европарламента, на которой был одобрен соответствующий документ, транслировала пресс-служба этого европейского органа. Речь главным образом идет о легковых автомобилях и микроавтобусах.
«Докладчик считает необходимым значительно повысить уровень амбициозности стандартов CO2 для легковых автомобилей и микроавтобусов и поддерживает целевую дату не позднее 2035-го года: к этому времени все новые легковые автомобили и микроавтобусы на рынке ЕС должны иметь нулевой уровень выбросов», — говорится в пояснении к резолюции.
Вместе с тем мера, предложенная Еврокомиссией, вызвала дебаты между представителями разных политических партий. В ходе голосования 339 депутатов поддержали принятие документа, 249 выступили против, еще 24 воздержались. Вынесенная на голосование поправка, которая предписывает смягчить требование о снижении вредных выбросов с 100% до 90% (она позволила бы сохранить гибридные модели), с небольшим перевесом была отклонена.
Отметим: данный запрет является частью плана Еврокомиссии по достижению климатически нейтральной экономики в ЕС к 2050-му году.
Еще в прошлом году Еврокомиссия предложила с 2035-го года полностью перейти на электромобили и запретить выпуск на территории Евросоюза автомобилей на традиционном топливе. В июле 2021-го года председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен во время визита в Чехию выступила за расширение производства электромобилей и за то, чтобы страны Евросоюза субсидировали их продажи потребителям.
А в это время в России...
На данный момент в России из-за нехватки комплектующих, наоборот, разрешили выпускать новые автомобили с нулевым экологическим классом, в то время как до этого допустимым был стандарт не ниже «Евро-5».
Правда, послабление принято временно — до 1-го февраля 2023-го года. Затем, по идее, должны вернуться к более строгим техническим регламентам (при условии, если удастся обеспечить автомобильную промышленность необходимыми комплектующими).
При этом в России тоже действует программа по развитию производства электромобилей и спроса на них. В соответствии с ней к концу 2024-го года российские предприятия автопрома должны произвести не менее 25 тыс. электромобилей (по данным ГИБДД на конец прошлого года, в стране было зарегистрировано около 14,7 тыс. электромобилей).
Однако концепция по переходу на электрический транспорт была утверждена еще в августе прошлого года. Сейчас же ситуация на автомобильном рынке России после ухода крупных иностранных производителей ухудшилась. Эксперты, в частности, сомневаются, что российским компаниям удастся локализовать производство батарей и других необходимых составляющих для массового выпуска электромобилей.
Вместе с тем недавно в Министерстве транспорта РФ разработали рекомендации для регионов для стимулирования спроса на электрический транспорт. Они главным образом нацелены на создание для этого необходимой инфраструктуры — быстрых и медленных зарядных станций, парковочных мест и т.п.
Кроме того, снова обсуждается введение запрета на въезд в определенные городские или природные зоны для автомобилей с высоким уровнем выброса CO2. Правда, этот вопрос поднимается еще с 2017-го года.
Напомним также, что ранее для стимулирования спроса на экологический транспорт предлагали повсеместно отменить транспортный налог на электрокары и сделать для них бесплатным проезд по платным трассам.