В России разрешили выпускать новые автомобили с нулевым экологическим классом
18 мая 2022 г.14:55
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Итак, в России, как и обещали, снизили требования к производству новых автомобилей. Соответствующее постановление Правительства РФ уже опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Оно, в частности, разрешает выпуск транспортных средств с нулевым экологическим классом и без антиблокировочной системы тормозов. Планируется, что пониженные требования будут действовать до 1-го февраля следующего года.
Такое решение было принято на фоне нехватки комплектующих из-за введенных санкций и ухода с российского рынка ряда иностранных компаний. О том, что требования к выпуску новых автотранспортных средств могут быть снижены, сообщалось еще в апреле.
Правда, послабления, если их не продлят, будут действовать только до 1-го февраля 2023-го года и применяться лишь к крупным производителям (с численностью сотрудников от 5 тыс. человек), среди которых также выделяются производители прицепов и компании, попавшие под санкции, а также к производителям электробусов.
К таким послаблениям, в частности, относится снижение требований по экологическому классу. Если до недавнего времени в России можно было производить транспортные средства с экологическим классом не ниже «Евро-5», то сейчас разрешен даже нулевой экологический класс. При этом установка катализаторов, если это предусмотрено конструкцией автомобиля, остается обязательной.
Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями минимальный экологический класс теперь временно составит «Евро-0», с дизельными двигателями — «Евро-1», с газовыми — «Евро-3».
Для легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков с дизельными или бензиновыми двигателями допустимый экологический класс снижается до «Евро-0», с газовыми и дизельными двигателями — до «Евро-1».
Помимо этого, до 1-го февраля 2023-го года допускается выпуск новых транспортных средств без антиблокировочной системы тормозов и без устройств вызова экстренных оперативных служб («ЭРА-Глонасс»).
Правда, в последнем случае (насчет «ЭРА-Глонасс») стоит уточнить: производство новых автомобилей без экстренных «кнопок» разрешается до 1-го августа текущего года, однако если и после 1-го августа возможности их установки нет, допускается выпуск и без них, но с обязательным дооснащением в срок до 1-го февраля 2023-го года.
Как ранее уверяли в Министерстве промышленности и торговли, возвращение автоконцернов после 1-го февраля 2023-го года к действовавшим прежде техническим стандартам будет строго контролироваться этим ведомством.