Отмена транспортного налога и бесплатные парковки: для владельцев электромобилей разработали возможные льготы
11 февраля 2022 г.11:53
pixabay.com
Министерство экономического развития РФ разработало список мер, направленных на расширение использования электрического транспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». В документе, в частности, идет речь о льготах на транспортный налог, об отмене платы за пользование парковками с зарядными станциями и о создании в городах экологических зон. Меры носят рекомендательный характер, они уже направлены на ознакомление в 19 регионов России, которые должны стать пилотными в развитии зарядной инфрастрктуры.
«Мы разработали рекомендации для перечня пилотных регионов, где будет создана зарядная инфраструктура для электротранспортных средств до 2024-го года», — отметил заместитель главы Министерства экономического развития Илья Торосов. Он также добавил, что документ призван дополнительно стимулировать рост парка электромобилей.
Рекомендации направлены в 19 регионов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Московская и Сахалинская области, Приморский край, Татарстан, Чувашская Республика, Севастополь и др.
Так, документ предлагает местным властям до конца текущего года закрепить льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, а также ввести зоны бесплатной парковки и паркингов с зарядными станциями «медленного» типа (мощностью не более 22 кВт). Кроме того, регионам рекомендуют создать в городах экологические зоны, в которые будет запрещено въезжать транспортным средствам низкого экологического класса.
Стоит сказать, что, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в 20 регионах России транспортный налог на электромобили на данный момент уже отменен, в трех регионах действуют налоговые льготы. В Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске уже ввели бесплатный паркинг для машин с электродвигателем.
Что касается экологических зон, то этот вопрос обсуждается еще с 2018-го года, однако дальнейшего развития он пока не получил. Единственное, в Москве уже давно запрещен въезд в центр города грузовым автомобилям экологического класса ниже Евро-3, а на МКАД — ниже Евро-2.
В рамках поддержки спроса на электромобили в текущем году в России планируют также провести пилотный проект по отмене платы за проезд на платных дорогах для таких видов транспортных средств. Точные сроки проведения эксперимента и участки дорог, на которые он будет распространяться, пока не называются.
Правда, по данным «Коммерсанта», на этой неделе прошло совещание Министерства экономического развития и госкомпании «Автодор», под чьим управлением находятся платные дороги, где в качестве пилотного участка, на котором будет действовать бесплатный режим для электромобилей, обсуждался отрезок М-11 от Москвы до Солнечногорска. Предполагается, что эксперимент пройдет в июне-июле этого года.
Вместе с тем опрошенные изданием эксперты подчеркивают, что основным препятствием для роста спроса на электромобили является их стоимость. Поэтому, чтобы развивать их использование в России, необходимо ввести государственное субсидирование на покупку электрокаров и вернуть нулевую таможенную пошлину, которая была отменена с начала этого года. Теперь пошлина на ввоз электромобилей составляет 15%, что вызвало удорожание таких машин на первичном рынке.
Отметим, что нулевая ввозная пошлина, которая действовала в странах ЕАЭС с мая 2020-го года, была отменена в этом году по инициативе российской стороны (Беларусь, например, выступала за ее продление до конца 2023-го года). Все из-за того, что Россия намерена локализовать производство электромобилей на своей территории.
Для этого, в частности, уже открыт сбор заявок производителей электромобилей на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК), который среди прочего предусматривает частичную компенсацию государством утилизационного сбора в зависимости от степени локализации производства.
При этом утилизационный сбор на электромобили планировали повысить почти в 9 раз.
В августе прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта в России. В соответствии с ней к 2024-му году должно быть произведено не менее 25 тыс. электромобилей и установлено более 9 тыс. зарядных станций. По данным ГИБДД на конец 2020-го года, в РФ было зарегистрировано 8,2 тыс. электромобилей, однако серийного производства таких трансопртных средств в стране пока нет.