«Против любых мер, ведущих к повышению цен»: «Справедливая Россия» призывает не распространять систему «Платон» на региональные дороги
3 сентября 2025 г.12:03

platon.ru
Председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов призывает Правительство РФ не распространять систему «Платон» на региональные и муниципальные дороги, сообщает ТАСС. По словам депутата, это может привести к повышению цен, поскольку значительная часть товаров перевозится именно автомобильным транспортом, в то время как инфляция в стране по-прежнему превышает прогнозные показатели. При этом вопрос расширения системы взимания платы с грузовиков сейчас действительно активно изучается, причем, что важно, изучается по поручению президента РФ.
Напомним: недавно на сайте Единой информационной системы в сфере закупок появилась информация о разработке концепции введения платы за проезд грузовиков массой от 12 тонн по региональным, муниципальным и местным дорогам, аналогичной той, которая действует на федеральных трассах (система «Платон»).
В Министерстве транспорта, правда, заверяют, что говорить о расширении «Платона» пока преждевременно. Однако этот вопрос на самом деле поднимается уже в течение года, а в мае и президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть возможность введения платы за проезд грузовиков по региональной дорожной сети и представить результаты анализа к 15-му сентября 2025-го года.
Таким образом, дальнейшее распространение системы «Платон» сейчас выглядит довольно вероятным.
Единственное, если верить сделанным ранее заявлениям, то систему расширят не на все региональные трассы, а только на те, которые определят местные власти. Предположительно, это будут участки, входящие в опорную дорожную сеть страны.
«Справедливая Россия» — против
В «Справедливой России» в принципе категорически возражают против любых мер, ведущих к повышению цен, отметил в комментариях ТАСС лидер партии Сергей Миронов, напомнив, что фракция в свое время в целом выступала против введения системы «Платон», «тарифы которой постоянно растут».
«Призываю Правительство отказаться от идеи расширения «Платона»», — подчеркнул Сергей Миронов, указав, что, хотя формально сбор будет взиматься с грузоперевозчиков, по факту расходы оплатят потребители товаров.
«Напомню, что у нас более 70% всех товаров — от продуктов питания до стройматериалов — перевозится именно автомобильным грузовым транспортом. Перевозчики заложат новые расходы в стоимость доставки, их заказчики — в стоимость грузов и конечные цены вырастут», — пояснил он.
А новые расходы и без того ожидаются
В конце прошлого года Министерство транспорта РФ предложило изменить подход к расчету тарифа в системе «Платон», исключив из него понижающий коэффициент.
Сейчас тариф для оплаты проезда грузовиков по федеральным трассам считается льготным, поскольку в конечном итоге он умножается на 0,51.
Однако в соответствии с представленным ранее проектом с 1-го февраля 2026-го года этот понижающий коэффициент могут увеличить до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года — полностью убрать из формулы.
Таким образом, уже с 1-го февраля следующего года тариф в системе «Платон» может существенно увеличится, притом что на 1-е февраля назначена еще и его ежегодная индексация.
Плюс к этому, Государственной Думой рассматривается законопроект (он уже прошел через первое чтение), который сразу в четыре раза — с 5 тыс. до 20 тыс. рублей — повышает штрафы в системе.
Как следствие, в скором времени перевозчиков действительно могут ждать новые расходы по «Платону», даже без его расширения на региональные дороги.