С 1 декабря грузовые тарифы «РЖД» проиндексируют на 10%

19 ноября 2025 г.12:02

С 1 декабря грузовые тарифы «РЖД» проиндексируют на 10%

Пресс-служба ОАО «РЖД»

С 1-го декабря 2025-го года тарифы на перевозки грузов по сети «Российских железных дорог» («РЖД») в рамках ежегодной индексации увеличат на 10%. Соответствующее распоряжение Правительства РФ опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. При этом на весь 2026-й год также сохранится надбавка в 10% к тарифу на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ для перевозки контейнеров. В то же время тарифная надбавка на транспортировку самих контейнеров пока отменяется.

«Проиндексировать с 1-го декабря 2025-го года на 10% действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозок грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозках грузов с включением этой индексации в индексируемую базу», — говорится в тексте распоряжения.

Одновременно в документе указывается, что с 1-го января 2026-го года будет действовать коэффициент 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава (включая приравненный к ним по тарифным условиям специализированный подвижной состав) и специализированных платформ (после перевозки контейнеров).

При этом надбавка к тарифу в размере 5% на перевозки самих контейнеров со следующего года, по всей видимости, отменяется. По крайней мере, в тексте распоряжения о ней ничего не сказано, хотя изначально планировалось, что она будет применяться и в течение 2026-го года.

Напомним: дополнительное повышение тарифов на пробег порожнего подвижного состава было введено с 1-го января этого года. Таким образом, «РЖД» борются с переизбытком вагонов на сети и пытаются оптимизировать движение грузовых потоков.

Применение же тарифной надбавки к порожнему пробегу специализированных платформ призвано еще и обеспечить использование полувагонов для вывоза контейнеров с Дальнего Востока, тем более что на такого рода перевозки предусмотрена скидка в размере 20,7%.

В условиях дисбаланса грузовых потоков, когда на экспорт из России в Китай главным образом вывозится сырье, а из КНР в РФ как раз таки импортируются готовые товары в контейнерах, полувагоны скапливаются в портах и на железнодорожных станциях Дальнего Востока, а специализированные платформы потом возвращаются к границе порожними, что повышает нагрузку на железнодорожную сеть.

Добавим также, что в прошлом году грузовые тарифы «РЖД» были проиндексированы в большем размере — на 13,8%.