Тариф «Платона» будут высчитывать по полной

28 декабря 2024 г.10:56

Тариф «Платона» будут высчитывать по полной

platon.ru

Министерство транспорта РФ предлагает избавить формулу, по которой рассчитывается тариф в системе «Платон», от понижающего коэффициента. Проект соответствующего документа уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он предусматривает, что с 2026-го года понижающий коэффициент, хоть и останется, но будет увеличен, а в 2028-м году от него в принципе откажутся. Таким образом, с 1-го февраля 2028-го года грузовые перевозчики начнут полностью оплачивать проезд по федеральным трассам. При этом уже с 1-го февраля 2026-го года тариф в системе увеличится до 5,1 рубля за километр, что на 2,05 рубля больше, нежели сейчас.

Напомним: когда только систему «Платон» ввели в действие (в ноябре 2015-го года), за 1 км пути грузового автомобиля по федеральным трассам установили тариф в размере 1,53 рубля. Планировалось, что он, будучи льготным, будет действовать лишь на время обкатки системы, после чего его увеличат до 3,73 рубля.

Однако такое решение было встречено протестами перевозчиков, из-за чего тариф, хоть и увеличили в итоге до 1,9 рубля за километр, но с применением понижающего коэффициента в 0,51.

Такой тариф держался вплоть до 1-го июля 2019-го года, а с 1-го июля 2019-го года его стали ежегодно индексировать. Вернее, с этой даты тариф «Платона» впервые после длительного перерыва увеличили, а сам срок ежегодной индексации поставили на 1-е февраля.

При этом из формулы индексации следовало, что при расчете тарифа все равно продолжают использовать понижающий коэффициент.

Сейчас же от него предлагают полностью отказаться. Единственное, отказ тоже будет поэтапным.

Так, еще на протяжении года, до 1-го февраля 2026-го года, понижающий коэффициент будет прежним (0,51), с 1-го февраля 2026-го года он увеличится до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года в принципе исчезнет из формулы.

В результате, по предварительным расчетам и с учетом ежегодной индексации с 1-го февраля 2026-го года тариф в системе «Платон» составит 5,1 рубля за километр, что на 2,05 рубля больше, чем сейчас. Причем на самом деле в зависимости от реального уровня инфляции повышение может оказаться еще значительнее.

Такое свое решение в Министерстве транспорта объясняют, как обычно, тем, что грузовики наносят серьезный ущерб дорожному покрытию, а в последние годы их интенсивность движения еще и существенно возросла.

Повышение же тарифа «Платон» увеличит сумму средств, поступающих в дорожный фонд и направляемых на дорожный ремонт, благодаря чему улучшится качество дорог, повысится безопасность и комфорт пользователей дорог, снизятся эксплуатационные издержки владельцев транспортных средств.

«Благодаря указанным изменениям в Федеральный дорожный фонд с 2026-го по 2030-й годы дополнительно поступит более 243 млрд. рублей. Это позволит увеличить объемы ремонта и поддерживать федеральные дороги в нормативном состоянии. За счет этого будет обеспечено достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%», — подчеркивают в ведомстве.

Тут кстати будет отметить, что в Министерстве транспорта также предлагают расширить систему «Платон» на региональные дороги, а в Государственной Думе сейчас находится законопроект, в соответствии с которым штраф за отсутствие оплаты могут поднять сразу в 4 раза — с 5 тыс. до 20 тыс. рублей.