Регионам дадут право самим решать, включать ли свои дороги в систему «Платон»
16 декабря 2024 г.10:29
platon.ru
Как рассказал журналистам министр транспорта РФ Роман Старовойт, распространение «Платона» на региональные дороги могут реализовать через право регионов самим выбирать, включать ли им свои дороги в систему и по каким именно трассам делать платным проезд грузовиков. Что интересно, четыре года назад Татарстан уже выступал с подобной инициативой, однако тогда ей не дали хода.
Напомним: летом этого года в России в очередной раз предложили распространить систему «Платон» на региональные дороги. Такую инициативу озвучил глава комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
Чуть позже в Министерстве транспорта пояснили, что этот вопрос пока только рассматривается и свои предварительные расчеты в ведомстве представят до конца года. Причем тогда Роман Старовойт уточнил, что речь идет не обо всех региональных дорогах, а лишь о тех, которые вместе с федеральными трассами входят в опорную сеть и точно так же, как они, испытывают повышенную нагрузку.
В опорную дорожную сеть входит около 70 тыс. км региональных трасс.
Как стало понятно сейчас со слов министра транспорта, правом распространять систему «Платон» на региональные дороги наделят сами регионы.
«Рассматривается возможность принимать решение регионам об этом. То есть наделить регионы, дать такую возможность. Если они примут решение, то пока рассматривается такой вариант», — рассказал Роман Старовойт в кулуарах съезда «Единой России».
При этом он отметил, что и действующие тарифы на региональных дорогах будут определять сами регионы. Единственное, на законодательном уровне для них все-таки установят границы, в рамках которых они смогут делать свой выбор.
«Наверное, рамки будут определены, а внутри этих рамок уже регионы должны будут определять», — уточнил министр транспорта.
Стоит отметить, что на самом деле к вопросу расширения системы «Платон» на региональные дороги в России обращаются далеко не в первый раз. В 2020-м году Государственный совет Татарстана разработал законопроект, который как раз таки наделял регионы правом самим решать, делать им платным проезд для грузовиков или нет. Однако тогда этой инициативе не дали хода.
В ноябре 2021-го года проблема снова вошла в повестку в связи с поручением президента РФ найти новые источники для пополнения дорожного фонда на фоне все большего развития электрического транспорта и, как следствие, снижения поступлений в бюджет в виде топливных акцизов.
В Министерстве транспорта предложили одним из таких источников, опять-таки, сделать включение в систему «Платон» региональных дорог.
Напомним: систему «Платон» запустили с 15-го ноября 2015-го года. Она действует исключительно на федеральной дорожной сети и распространяется на грузовые автомобили разрешенной максимальной массой от 12 тонн. На данный момент тариф в системе составляет 3,05 рубля за километр, однако с 1-го февраля каждого года в рамках регулярной индексации он повышается.