Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Пропуск грузовиков на границе с Китаем увеличили, но с поставками продуктов в Приморском крае все сложно

30 октября 2020 г.12:51

Пропуск грузовиков на границе с Китаем увеличили

newsvl.ru

Грузооборот пункта пропуска «Пограничный» через российско-китайскую границу в Приморском крае за три дня вырос почти в два раза, сообщили ТАСС в пресс-службе Уссурийской таможни. Однако поставки овощей и фруктов в регион по-прежнему идут в мизерных количествах.

«Грузооборот в пункте пропуска «Пограничный» возобновлен с 27-го октября, во вторник через него прошло 23 автомобиля на въезд и 23 автомобиля на выезд. 28-го октября через пункт прошел 41 автомобиль, 29-го октября — 44 в каждом направлении», — уточнили в пресс-службе Уссурийской таможни.

Для сравнения: плановая суточная пропускная способность МАПП «Пограничный» составляет 100 автомобилей. Весной на фоне распространения коронавирусной инфекции китайская сторона сократила ежедневную норму до 20 машин.

Вместе с тем, несмотря на увеличенный грузооборот, по данным на утро 30-го октября, в очереди для перехода через МАПП «Пограничный» стояли 90 грузовиков, в пункте пропуска «Полтавка» проезда ожидали 279 транспортных средств.

При этом ситуация на границе сказывается на обеспеченности жителей Приморского края овощами и фруктами, поскольку основные их объемы идут в регион как раз таки из Китая.

«Например, картофель есть местный, морковь, капуста поздняя, эти товары еще есть, так называемый борщевой набор, но по помидорам, огурцам, зелени, кабачкам, баклажанам — с ними ситуация не очень хорошая. [Поставки] идут, но в мизерных количествах. Это связано с нехваткой фур в первую очередь», — рассказал Дмитрий Волков, представитель оптовой базы «Дружба», являющейся перевалочным пунктом для китайской продукции.

Он отметил, что сейчас поставки осуществляются также по железной дороге, но это возможно до тех пор, пока не наступят заморозки. Низкая температура не позволит соблюсти необходимые условия транспортировки для овощей.

По словам Дмитрия Волкова, какие-то поставки из Китая можно заместить овощами и фруктами из других стран и регионов, но это сделает продукцию дороже.

Напомним: в октябре китайские власти, которые из-за коронавирусной инфекции и так еще весной ограничили пропуск грузовиков через границу, ввели новые требования. Въезжающие в Китай водители должны предоставить справку об отрицательном тесте на COVID-19. Кроме того, их обязали немедленно возвращаться на территорию России после отсоединения прицепов и там ждать, когда их вернут обратно (вглубь Китая российские перевозчики пока не могут продвигаться).

При этом справки об отсутствии инфекции у водителей принимали через раз (тех, у кого не приняли, неразгруженными отсылали назад), из-за чего дальнобойщики объявили забастовку, отказавшись пересекать границу и потребовав от местных властей разрешить ситуацию.

Движение грузовиков возобновилось только через несколько дней, с 27-го октября, после того как местные власти организовали проведение тестирования на коронавирус возле пунктов пропуска, договорились с китайской стороной об увеличении суточной пропускной нормы и о том, что водители, которые ожидают обратный груз, после отсоединения прицепа могут не возвращаться на территорию России.