Министерство транспорта: решение о строительстве трассы «Москва-Казань» могут принять в октябре
4 сентября 2019 г.14:58
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Министерство транспорта РФ надеется, что окончательное решение о строительстве платной трассы «Москва-Казань» Правительство РФ примет в октябре 2019-го года. Об этом, как пишет ТАСС, журналистам в кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в среду, 4-го сентября.
«Мы по-прежнему ожидаем, все необходимые мероприятия провели… В течение месяца-полутора мы надеемся на решение этого вопроса (об окончательном варианте создания трассы «Москва-Казань» – прим.)», — сказал Григорий Волков, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.
Первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов ранее озвучил позицию Министерства по этому вопросу. По его словам, строительство новой трассы «Москва-Казань» на данный момент целесообразнее, чем реконструкция существующей трассы М-7 «Волга».
«Очевидно, что «Москва-Владимир», плюс приведение существующей трассы до хотя бы удовлетворительного состояния, — это то, что нужно сделать в первую очередь, а дальше думать о том, как реализовывать этапы строительства этой большой трассы, которая должна быть платной до Екатеринбурга», — заявил министр в интервью радиостанции Business FM.
Он также добавил, что новая трасса, куда должно уйти большегрузное движение, будет эффективнее «и с точки зрения безопасности по всей дорожной сети, и [с точки зрения] ускорения сроков доставки грузов».
Трасса «Москва-Казань»
Скоростную автомобильную трассу «Москва – Нижний Новгород – Казань» протяженностью 729 км и стоимостью 539 млрд. рублей планировали построить в рамках реализации транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Осенью прошлого года ее проект включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года.
Однако в июле этого года стало известно, что в Правительстве рассматривают другой, более дешевый, вариант: отказаться от строительства новой дороги, реконструировав вместо этого уже существующую магистраль М-7 «Волга». Предварительная оценка показала, что эти работы могут обойтись федеральному бюджету в 139 млрд. рублей.
Министерство экономического развития, в свою очередь, предложило построить новый участок только до Владимира, стоимость которого должна составить около 121 млрд. рублей. На остальном пути до Казани, как считают в ведомстве, можно было бы провести капитальный ремонт трассы М-7. Общая сумма затрат в таком случае не превысила бы 280 млрд. рублей.