Профильные министерства должны до 27 сентября предложить план по удешевлению перевозок овощей
7 сентября 2021 г.10:27
Пресс-служба Правительства РФ
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Министерству транспорта, Министерству сельского хозяйства, Министерству промышленности и торговли и ФАС России совместно с отраслевыми союзами до 27-го сентября текущего года предоставить предложения по снижению цены автомобильных перевозок овощей, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вице-премьера. Ведомства также должны принять меры для предотвращения дальнейшего повышения стоимости перевозок социально значимых товаров.
«Провести анализ формирования стоимости перевозки овощной продукции автомобильным транспортом и в срок до 27-го сентября 2021-го года представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по возможности ее снижения», — отмечается в сообщении пресс-службы.
Кроме того, в нем уточняется, что вице-премьер Виктория Абрамченко также поручила перечисленным ведомствам организовать взаимодействие, чтобы в принципе предотвратить дальнейший рост стоимости перевозок социально значимых товаров, и ежеквартально докладывать о результатах проводимой работы в Правительство РФ.
В свою очередь, ФАС должна проводить постоянный мониторинг наценок в торговых сетях на социально значимые товары, в том числе на овощи, входящие в состав «борщевого набора», и точно так же раз в квартал делать об этом доклад в Правительство.
Напомним: ситуация с повышением стоимости перевозки автомобильным транспортом овощной продукции и, соответственно, ростом цен на нее обсуждается в Правительстве где-то на протяжении последнего месяца. Так, по разрозненным данным, за последний год тарифы автомобильных перевозчиков выросли от 20% до 50%.
В конце августа вице-премьер Виктория Абрамченко на встрече с профильными министерствами уже поручала им проработать меры по снижению расценок на перевозки продуктов питания.
При этом эксперты подчеркивают, что рост цен на услуги перевозчиков на фоне подорожания топлива, транспортных средств, запчастей и пр. является вполне оправданным. Для того чтобы его сдержать, необходимо нормализовать ситуацию на топливном рынке, где рост оптовых цен с начала года уже исчисляется двухзначными числами, а рост розничных (на бензин) — опережает инфляцию.
Кроме того, следует предусмотреть определенные льготы для перевозчиков: например, возобновить программы льготного лизинга, которые, по сути, приостановились еще весной, поскольку федеральные субсидии на них были вычерпаны уже к маю, а также ввести механизм возврата НДС на приобретение запчастей, комплектующих и т.п.
Сами же перевозчики отмечают, что, хотя они и подняли цены на свои услуги, тарифы все равно полностью не учитывают их затраты.