Проектирование трех паромов для доставки товаров в Калининградскую область завершат в III квартале 2024 года
28 декабря 2023 г.17:45
Официальный телеграм-канал губернатора Калининградской области
Проекты трех железнодорожных паромов для доставки грузов в Калининградскую область будут готовы в III квартале 2024-го года. Строительство судов рассчитывают сделать независимым от импортного оборудования. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам рассказал губернатор региона Антон Алиханов. Дополнительные паромы должны решить проблему поставки необходимых товаров в Калининградскую область на фоне действующих ограничений на сухопутный транзит по территории Литвы.
Напомним: из-за ограничений, введенных летом прошлого года, железнодорожная доставка санкционных грузов в Калининградскую область и в обратном направлении по территории Литвы допускается только в пределах квот, а автомобильная полностью запрещена.
Таким образом, одним из основных для обеспечения отдаленного региона сейчас является морской путь между Ленинградской и Калининградской областями. Однако для его развития необходимо достаточное количество судов, которое гарантировало бы доставку различных грузов.
При этом приоритетными считаются паромы, поскольку они позволяют выполнять перевозку без дополнительной перевалки грузов и тем самым снижают ее стоимость.
На данный момент на морских линиях в Калининградскую область работают четыре железнодорожных парома, два из них («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») были специально построены для региона и буквально только в прошлом году введены в эксплуатацию.
В ноябре текущего года президент РФ Владимир Путин поручил построить для доставки товаров в Калининградскую область еще три парома.
«Нам нужно доработать проект [паромов] так, чтобы он был полностью импортонезависимым. Уже сейчас за счет собственных средств, которые есть в бюджете «Росморпорта», начинается проектирование. В течение 7-9 месяцев они обещают … перепроектировать его и запроектировать там отечественные двигательные установки», — рассказал Антон Алиханов.
Он также уточнил, что местом строительства судов, предположительно, будет верфь «Звезда». В регионе рассчитывают, что паромы смогут построить и вывести на линию к 2028-2029 годам.
При этом стоит отметить, что всего между Ленинградской и Калининградской областями работают 25 судов: помимо четырех железнодорожных паромов, на линии числится 19 сухогрузов и два танкера.
Субсидирование морских перевозок
Способствовать развитию морских перевозок санкционных товаров в Калининградскую область также должно их субсидирование, благодаря которому стоимость морской доставки приближается к стоимости железнодорожной.
Систему запустили осенью прошлого года. В середине текущего года в нее внесли изменения так, чтобы субсидирование действительно пользовалось популярностью, поскольку до этого часть морских операторов даже не подавали заявки на участие в отборе.
Основными изменениями стали фиксированные льготные ставки для каждого вида грузов и возможность предоставлять предварительные расчеты, а не фактические документы. В результате, цена морской доставки товаров в Калининградскую область и в обратном направлении снизилась чуть ли не в пять раз, заявил в ноябре Антон Алиханов.
В свою очередь, Владимир Путин наряду со строительством новых паромов поручил выделить дополнительные средства на субсидирование.
Как рассказал недавно губернатор Калининградской области, из федерального бюджета действительно было направлено еще 380 млн. рублей. Таким образом, общий объем субсидирования морских перевозок санкционных товаров в 2023-м году превысил 2 млрд. рублей.
Систему должны продлить и на 2024-й год.