Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Реконструкция действующих участков дорог от Казани до Екатеринбурга потребует около 233 млрд. рублей

21 июля 2021 г.14:50

Реконструкция маршрута от Казани до Екатеринбурга потребует 233 млрд. рублей

Росавтодор

Предельная стоимость реконструкции действующих участков, которые станут частью трассы «Казань-Екатеринбург», составит около 232,9 млрд. рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Федерального дорожного агентства. Напомним: трассу должны открыть к сентябрю 2024-го года, при этом большей частью в маршрут войдут существующие дороги.

«Общая протяженность развития скоростного транспортного маршрута «Казань-Екатеринбург» по федеральным автомобильным дорогам, находящимся в ведении Росавтодора, составляет 547 км. Предельная стоимость работ по строительству, реконструкции, комплексному обустройству и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения для развития указанного маршрута составляет 232,9 млрд. рублей», — рассказали в Росавтодоре.

Там, однако, подчеркнули, что точная стоимость будет определена по результатам государственной экспертизы, которая завершится в 2022-м году.

Возможно, в общую протяженность реконструируемого маршрута также входят развязки и др. искусственные сооружения, поскольку в целом длина трассы, как отмечал ранее вице-премьер Марат Хуснуллин, составит 810 км и 288 км из них будут построены с нуля.

Напомним: трасса «Казань-Екатеринбург» станет продолжением строящейся магистрали М-12 «Москва-Казань». И если основной ход дороги «Москва-Казань» хотят завершить в 2023-м году, то трассу «Казань-Екатеринбург» обещают открыть к сентябрю 2024-го года. По крайней мере, такие сроки озвучил Марат Хуснуллин во время церемонии открытия последнего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области в начале июля.

При этом магистраль «Москва-Казань» будет полностью построена с нуля, а ее продолжение до Екатеринбурга по большей части реконструируют из уже действующих участков. Новым будет участок только на территории Башкортостана от Дюртюлей до Ачита длиной 288 км (кстати, только эти 288 км и станут платными).

Его точная стоимость пока не называлась, однако в июне в госкомпании «Автодор» сообщали, что подготовили заявку на 130 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния как раз таки на новое строительство маршрута «Казань-Екатеринбург».

Кроме того, еще предусмотрено строительство обхода Набережных Челнов на территории Татарстана, однако он планировался на трассе М-7 «Волга» вне зависимости от продолжения трассы М-12 до Екатеринбурга и останется в ведении Росавтодора (то есть будет бесплатным).

В целом, на территории Татарстана маршрут от Казани до Екатеринбурга совпадет с федеральной трассой М-7 «Волга», после чего выйдет в Башкортостан, а затем — в Пермский край и Свердловскую область, где «врежется» в кольцевую дорогу Екатеринбурга, в связи с чем ее к сентябрю 2024-го года также должны наконец-то достроить.

Что примечательно, позже дорогу еще хотят продлить до Тюмени и Челябинска. Такое поручение во время церемонии открытия последнего участка ЦКАД дал вице-премьеру Марату Хуснуллину Владимир Путин.