После перехода на круглосуточный режим: в МАПП «Забайкальск» устранили очереди из грузовиков и нарастили объем ежесуточно оформляемых грузов
20 июня 2023 г.13:00
Пресс-служба «Росгранстроя»
После того как месяц назад, с 15-го мая, МАПП «Забайкальск» на границе России и Китая перевели на круглосуточный режим работы, перед пунктом пропуска исчезли очереди из грузовиков, а число оформляемых ежесуточно машин удалось увеличить в два раза. По крайней мере, такие данные приводят в Дальневосточном таможенном управлении. Правда, там объем обслуживаемых транспортных средств сравнивают с цифрами по прошлому году, когда в Китае еще действовали противокоронавирусные меры, ограничивающие логистический поток.
Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» является чуть ли не самым популярным пограничным переходом между Россией и Китаем, из-за чего там регулярно скапливаются очереди из грузовиков. Причем эту проблему не решают специально создаваемые по инициативе перевозчиков сервисы для предварительной записи на пересечение границы. Наоборот, ситуацию часто используют местные «решалы», устанавливая плату за первоочередной проезд.
Так, например, подобное в очередной раз наблюдалось в МАПП «Забайкальск» в начале прошлого месяца — перед переводом пункта пропуска на круглосуточный режим. В какой-то момент там даже образовался затор из грузовиков, растянувшийся более чем на 20 км. Водители в течение нескольких дней ожидали пересечения границы в условиях степи, по которой проходит подъездная дорога, без магазинов, гигиенических помещений и пр.
С 15-го мая 2023-го года пункт пропуска, который до этого работал с 09.00 до 21.00, в рамках достигнутых договоренностей с китайской стороной перевели на круглосуточный режим. В результате, как подчеркивают в Дальневосточном таможенном управлении, удалось избавиться от пробок на границе и удвоить количество оформляемых транспортных средств.
«С 15-го мая по 15-е июня 2023-го года таможенники в МАПП «Забайкальск» оформили более 12 тыс. грузовых транспортных средств (за аналогичный период прошлого года — 5,7 тыс.) Из Китая в Россию проследовали 8,7 тыс. грузовых автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в сравниваемом периоде. На выезд из России таможенники оформили 3,4 тыс. автомобилей (рост — в 1,5 раза)», — уточнили в ведомстве.
Там также подчеркнули, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в течение месяца, с 15-го мая по 15-е июня, в 3,4 раза вырос, естественно, и грузооборот через МАПП «Забайкальск» — до 160 тыс. тонн.
Правда, стоит заметить, что сравнение с прошлым годом является не совсем корректным, поскольку в прошлом году в это время в Китае еще действовали жесткие коронавирусные ограничения, которые существенно снижали пропуск транспортных средств через границу.
Так, в частности, в соответствии с этими ограничениями российские перевозчики, чтобы забрать китайские товары, могли въехать только непосредственно на территорию пункта пропуска. При этом за один рейс им приходилось делать это дважды: в первый раз — чтобы оставить прицеп под загрузку, во вторый раз — чтобы забрать загруженный прицеп.
Как следствие, подобная схема как минимум в два раза снижала количество оформляемых с грузом транспортных средств.
Добавим также, что действующий круглосуточный режим в МАПП «Забайкальск» пока введен в качестве эксперимента. На данный момент предполагается, что в рамках тестирования пункт пропуска будет работать таким образом в течение шести месяцев (то есть до 15-го ноября 2023-го года), однако далее, что вполне вероятно, круглосуточный режим могут уже сделать постоянным.
Кроме того, напомним, что с 1-го сентября 2023-го года МАПП «Забайкальск» станет одним из немногих пунктов пропуска в России, где будет внедрена электронная очередь для грузовиков. Ожидается, что это тоже снизит риск образования заторов на российско-китайской границе.