Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

В Амурской области построили дорогу к российско-китайскому мосту «Благовещенск-Хэйхэ»

19 декабря 2019 г.13:27

Завершили строительство подхода к мосту «Благовещенск-Хэйхэ»

Правительство Амурской области

В Амурской области достроили дорогу к автомобильному трансграничному мосту через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 18-го декабря, сообщили на сайте регионального Правительства. Дорога относится ко II технической категории.

«Строительство первой в Приамурье автодороги II категории к международному автомобильному мосту через реку Амур завершено. Трасса возведена в рамках единого проекта строительства трансграничного автомобильного моста через Амур на границе между Россией и Китаем», — говорится в сообщении пресс-службы областной Администрации. Уточняется, что работы на объекте велись в круглосуточном режиме и выполнены в полном объеме в соответствии с календарным графиком контракта.

«Подъездные пути к трансграничному автомобильному мосту являются частью концессионного договора. Сейчас инспекцией государственного строительного надзора Амурской области проведен осмотр объекта и выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. Администрацией Благовещенского района выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Движение транспорта будет открыто после того, как будет сдан сам мостовой переход, и только после этого весь строительный комплекс будет введен в эксплуатацию», — приводятся в сообщении слова заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Светланы Поповой.

Отмечается, что по основным показателям мощности объекта автомобильная дорога соответствует II категории, имеет капитальный тип покрытия с усилением слоев дорожной одежды, рассчитанный на все виды транспортных нагрузок всех категорий автомобильного транспорта. Ширина насыпи — 15,5 метра, высота — до 6 метров, ширина проезжей части — 7,5 метра. Подъездная дорога также включает в себя пять мостовых объектов: три путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий.

Застройщик объекта — компания «Амур (Хэйлунцзян)». Работы по строительству с декабря 2016-го года выполнял генеральный подрядчик — АО «Асфальт».

«В Амурской области автомобильная дорога II технической категории с укреплением откосов монолитными железобетонными плитами построена впервые», — подчеркнул руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

О трансграничном проекте

Автомобильный мост, строительство которого началось в 2016-м году, связал российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ. Каждая из стран отвечала за свою часть моста, их соединили 31-го мая этого года, а окончательно строительство российской части завершилось в конце ноября.

При этом движение по транспортному переходу откроют, ориентировочно, только в апреле следующего года: к этому времени должны оформить всю необходимую документацию к вводу объекта.

Проезд по мосту будет платным. Сооружение рассчитано для грузовых и легковых автомобилей, однако первыми поедут грузовые автомобили. Пассажирское движение станет возможно после того, как начнет действовать постоянный пункт пропуска. По планам, его должны открыть в 2022-м году.

По прогнозам, ежегодный поток грузов составит порядка 6 млн. тонн (или почти 300 тыс. автомобилей), пассажиров — около 3 млн. человек.

Длина самого моста превышает километр, при этом общая протяженность объекта — 20 км, в них входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через Каникурганскую протоку.

Стоимость проекта достигает 18,8 млрд. рублей.