Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

«Почта России» открыла еще один логистический центр — в Самаре

10 сентября 2021 г.14:38

«Почта России» открыла еще один логистический центр — в Самаре

Пресс-служба Правительства Самарской области

В четверг, 9-го сентября, в Самаре на территории индустриального парка «Преображенка» состоялся технический запуск нового логистического центра «Почты России», рассказали в пресс-службе компании. Он стал третьим хабом, построенным в рамках сотрудничества «Почты России» с Группой ВТБ. Его полноценное открытие запланировано на IV квартал текущего года.

«Центр в Самаре стал вторым по величине объектом почтовой инфраструктуры на территории Приволжского федерального округа. Площадь терминала составляет более 15 000 кв. метров. В сутки он может обрабатывать до 300 000 отправлений. Зона обслуживания нового ЛПЦ (логистического почтового центра – прим.) покрывает всю Самарскую область», — отметили в пресс-службе «Почты России».

Там также подчеркнули, что его открытие сократит срок доставки почтовых отправлений по Самаре и Самарской области как минимум на 1 день. Поскольку прежде основной поток почты изначально направлялся на сортировку в Казань и только из Казани — в Самару. «Теперь почта будет идти напрямую в новый логистический центр в Самаре, минуя транзитные сортировочные объекты», — уточнили в компании.

Вместе с тем запуск логистического центра на полную мощность запланирован на IV квартал текущего года. Сейчас в терминале проходят пуско-наладочные работы.

«В здании терминала находятся производственные и административные зоны, зона курьерской доставки, почтовое отделение для корпоративных клиентов и склад. Почти все процессы автоматизированы, а сортировочные машины работают на базе собственного программного обеспечения «Почты России». Это повышает качество и точность обработки почты и ускоряет доставку посылок до получателей», — рассказали в пресс-службе почтового оператора.

Проект, инвестиции в который оцениваются в 1,5 млрд. рублей, реализован в рамках сотрудничества «Почты России» с Группой ВТБ, нацеленного на создание сети логистических почтовых центров по всей стране. Ранее в этом году уже состоялся технический запуск аналогичных хабов в Новосибирске и Хабаровске. Таким образом, самарский центр стал третьим реализованным проектом.

«Логистический центр в Самаре — уже третий объект, который мы запускаем в этом году вместе с Группой ВТБ. Для нас это очень важный инфраструктурный проект, который в перспективе позволит нам обеспечить быстрой доставкой все население страны. Уже сейчас работа новых ЛПЦ улучшает сроки обработки и помогает оптимизировать маршруты доставки внутрироссийской и международной почты. Когда проект будет полностью завершен, мы рассчитываем сократить сроки доставки онлайн-заказов и писем в крупные города страны до суток, а в областные центры — до трех дней», — отметил генеральный директор «Почты России» Максим Акимов.

Сеть из логистических почтовых центров

Напомним: в 2018-м году «Почта России» и Группа ВТБ заключили договор о создании совместного предприятия «Национальные Логистические Технологии», цель которого заключается в строительстве сети логистических почтовых центров по всей территории страны.

Эти центры должны удовлетворить потребности российских и зарубежных игроков рынка онлайн-торговли, обеспечить быструю, качественную и доступную доставку товаров и, в целом, сократить сроки доставки почтовых отправлений.

Первый такой центр открылся в марте этого года в Новосибирской области. Причем в масштабах России он стал вторым по размеру после московского ЛЦ «Внуково» и первым по уровню автоматизации процессов. Центр непосредственно примыкает к контрольной зоне аэропорта «Толмачево», ожидается, что через него сможет проходить до 25% всего почтового потока из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Японии.

Мощности комплекса позволяют обрабатывать до 1,5 млн. писем и посылок в сутки. Инвестиции в его строительство и оборудование составили 7,5 млрд. рублей.

В июле этого года в тестовом режиме запустили второй центр в Хабаровске. Терминал стал крупнейшим объектом инфраструктуры «Почты России» на Дальнем Востоке. Площадь комплекса составляет порядка 21 000 кв. метров. В сутки через него может проходить до 300 000 посылок и писем. На складе для интернет-торговли (фулфилмента) можно будет одновременно хранить до 700 000 единиц товаров и собирать до 9 500 заказов в сутки.

Инвестиции в строительство и оборудование центра оцениваются в 2,2 млрд. рублей.

В конце 2021-го – начале 2022-го года запланировано открытие еще четырех логистических почтовых центров второго уровня в Краснодаре, Уфе, Нижнем Новгороде и Воронеже и один комплекс третьего уровня в Челябинске.

Центры первого уровня — это хабы с высокой степенью автоматизации процессов и возможностью осуществлять как импортно-экспортные операции по доставке посылок, так и доставку товаров из российских онлайн-магазинов со специально выделенных складских зон. Второй уровень — терминалы с автоматизированной сортировкой посылок и складскими зонами для хранения и обработки заказов. Они будут работать в городах с населением более 1 млн. человек. Третий уровень обеспечит сервис по доставке онлайн-заказов в населенных пунктах и областях с населением более 500 тыс. человек.

«Логистичекская отрасль становится ключевым направлением развития новой экономики благодаря цифровизации и росту e-commerce. Совместный проект с «Почтой России» по развитию ЛПЦ является для нас одним из приоритетных в том числе: мы уже проинвестировали 5,8 млрд. рублей, общие инвестиции со стороны группы ВТБ превысят 10 млрд. рублей. Мы видим перспективы в развитии логистической почтовой инфраструктуры и продолжим дальше наше плодотворное сотрудничество», — отметил генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олег Панкратов.