Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ГИБДД так и не отказалась от введения объединенного практического экзамена на права

11 января 2019 г.12:28

ГИБДД так и не отказалась от введения объединенного практического экзамена на права

ГИБДД подготовила новую редакцию проекта постановления Правительства с правилами проведения водительских экзаменов. Ранее документ уже вызвал бурную дискуссию и протесты со стороны автошкол. Однако от главной идеи Госавтоинспекция все равно не отказалась: будет введен единый экзамен по вождению вместо привычных «города» и «площадки». Документ закрепляет также перечни обязательных (разворот, обгон, начало движения и остановка на подъеме и спуске) и необязательных (проезд нерегулируемого перекрестка и железнодорожного переезда) упражнений для кандидатов в водители.

ГИБДД подготовила новую версию проекта постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», который регламентирует, в частности, процедуру экзаменов для кандидатов в водители. Главное нововведение — объединенный экзамен по вождению вместо прежних «города» и «площадки». Обсуждение этой инициативы, напомним, проходит еще с лета 2018-го года. Отмечается, что доработанная редакция Постановления включает 110 предложений, поступивших за полгода от автошкол.

Документ детально описывает схему будущего экзамена по вождению.

  • Тестирование, как и сейчас, начинается с проверки первоначальных навыков вождения (разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельная парковка и т.д.).
  • Проверка проходит на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».
  • Затем экзаменуемый направляется в условия полноценного городского движения, где у него обязательно проверят умение совершать левый и правый поворот, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движения на подъеме и спуске.
  • Опциональными (при наличии необходимых условий) будут упражнения: проезд регулируемого перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороге.

В первоначальной версии документа говорилось о том, что при нарушении порядка проведения тестирования результаты экзамена могут быть аннулированы, однако отсутствовали какие-либо разъяснения по поводу того, о каких именно нарушениях идет речь. Теперь прописаны конкретные случаи. Например, при удовлетворении жалобы гражданина на действия экзаменатора, который поставил отрицательную оценку на экзамене. Или в том случае, если документы (например, медицинская справка) оказались поддельными.

В ранней редакции также указывалось, что в экзаменационном автомобиле, помимо экзаменатора, может находиться и преподаватель автошколы, владеющий экзаменационной машиной. Теперь такая возможность исключена.

Однако несмотря на доработки, у экспертов остались замечания к документу.

Министерство транспорта высказывало замечания к проекту еще в августе 2018-го года. Претензии к проекту у ведомства по-прежнему сохранились. «Замечания Минтранса России не учтены в полной мере, — рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе ведомства. — Вызывают опасения последствия, которые могут возникнуть при проверке отдельных навыков управления грузовыми автомобилями в условиях дорожного движения. Кроме того, предполагается, что отдельные элементы практического экзамена могут проверяться на закрытых площадках или участках с малоинтенсивным движением. Вместе с тем требования к таким площадкам не определены».