Первый этап реконструкции пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном завершат до конца года

27 октября 2022 г.14:19

Первый этап реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр» завершат до конца года

Министерство транспорта РФ

Первый этап реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр» на границе Дагестана с Азербайджаном должны завершить до конца этого года, сообщается на сайте Министерства экономического развития РФ. В целом, в результате проводимых работ пропускная способность пограничного перехода вырастет почти в три раза.

МАПП «Яраг-Казмаляр» является одним из основных пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке границы. В течение двух лет с момента введения коронавирусных ограничений он вообще был единственным работающим переходом на этом маршруте, несмотря на уже начавшуюся (в июле 2020-го года) реконструкцию.

При этом российско-азербайджанский участок границы входит в транспортный коридор «Север-Юг», ставший ключевым для доставки грузов в страну и вывоза экспорта после введенных Евросоюзом санкций. Он дает выход на Иран, Индию и др. страны Южной Азии и Персидского залива.

В этом году, правда, на фоне сложившихся условий пропускная способность грузового транспорта на участке российской границы с Азербайджаном была увеличена. Так, в частности, в самом МАПП «Яраг-Казмаляр» в апреле были открыты две дополнительные полосы для грузовиков. В конце апреля возобновил работу по пропуску грузового транспорта МАПП «Тагиркент-Казмаляр». А до этого, в конце марта, на круглосуточный режим перевели МАПП «Ново-Филя», который обслуживает порожние грузовики.

С окончанием реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр» пропускные возможности на границе с Азербайджаном возрастут еще больше.

«До конца текущего года мы завершим первый этап реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр». И тогда, исходя из того, что у нас будет 10 полос движения, сможем пропускать до 1 000 машин», — отметил директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ Михаил Кокоев.

На данный момент в пункте пропуска уже возведено здание, где будет размещаться как пограничная, так и таможенная служба, и новый весогабаритный комплекс.

В целом, «проводимые работы позволят увеличить пропускную способность пункта почти в три раза по количеству транспорта и туристов. Грузооборот при этом вырастет до 2,3-2,9 млн. тонн в год с потенциальной возможностью роста до 3,5-4 млн. тонн», — говорится в сообщении Министерства экономического развития РФ.

Одновременно планируется и реконструкция двух других пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе — «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя». В ноябре должны быть заключены контракты на проведение соответствующих работ, срок их окончания намечен до конца 2025-го года.

«Вместе с тем принято решение ввести уже в следующем году две дополнительные полосы движения для грузового транспорта на пункте «Тагиркент-Казмаляр»», — рассказал Михаил Кокоев.

Кроме того, до конца текущего года в МАПП «Тагиркент-Казмаляр» должны установить новое оборудование, которое ускорит досмотр грузовых автомобилей, поскольку позволит сканировать транспортные средства в движении.