Программы льготного лизинга и кредитования распространят на электромобили
21 сентября 2021 г.10:48
pixabay.com
Электромобили включат в программы льготного лизинга и автокредитования, сообщает ТАСС. Министерство промышленности и торговли уже подготовило проекты соответствующих документов. Максимальная скидка на электромобиль составит 625 тыс. рублей.
«Первым проектом постановления предлагается расширить действие правил предоставления субсидии на льготное автокредитование: к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания стоимостью до 1,5 млн. рублей (размер скидки составляет 10%; для Дальневосточного федерального округа — 25%) будут добавлены электромобили», — говорится в материалах Министерства промышленности и торговли.
«Согласно нашему предложению, скидка на электромобили составит 25% от цены, но не более 625 тыс. рублей. При этом ограничений по стоимости самого электромобиля для участия в программе не будет», — подчеркнул глава ведомства Денис Мантуров.
Кроме того, документ также расширяет круг лиц, которые могут участвовать в программе льготного автокредитования. Если сейчас скидка доступна семьям с детьми, сотрудникам государственных медицинских учреждений, тем, кто приобретает свой первый автомобиль или сдает свой автомобиль по traid-in (при условии, что автомобиль старше шести лет и был в собственности дольше года), то со следующего года право на льготный автокредит также хотят предоставить работникам системы образования.
В свою очередь, второй проект постановления включает электромобили в программы льготного лизинга и также предусматривает предоставление скидки на такие транспортные средства в размере 25% от их стоимости, но не более 625 тыс. рублей.
При этом для расширения перечня лизинговых организаций министерство предлагает разрешить участвовать в программе льготного лизинга компаниям, не заключавшим специнвестконтракты. Однако сами электромобили, по условиям, все равно должны быть произведены на территории России в рамках специнвестконтракта.
В то же время субсидирование автомобилей, в отношении которых ведомство прежде предоставило субсидию производителям техники, использующей природных газ в качестве топлива, исключается.
Отметим: то, что электромобили включат в программы льготного лизинга и автокредитования, стало понятно после того, как в конце августа премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электрического транспорта в стране. В соответствии с этой концепцией, кстати, предполагаются и другие меры для стимулирования спроса на экологические автомобили, в том числе освобождение владельцев электрокаров от внесения платы за проезд по платным дорогам.
В целом, концепция нацелена на то, чтобы к 2030-му году выпуск электромобилей в России составил как минимум 10% от общего объема производимых транспортных средств в стране.
Что касается программ льготного лизинга и автокредитования, то в следующем году на эти цели из федерального бюджета планируют выделить порядка 10 млрд. рублей с практически равным их распределением (50% на 50%) по обеим программам.
Это, по сути, означает, что поддержка льготного лизинга будет увеличена (в этом году на нее было выделено 3,8 млрд. рублей), а финансирование льготного автокредитования, наоборот, сократят (в текущем году объем поддержки составлял 9,5 млрд. рублей).
При этом, правда, стоит учитывать, что эти средства по обеим программам в нынешнем году были вычерпаны еще в первом полугодии, после чего программы больше не возобновлялись.