Оказывается, субсидии, которые выделили для морских перевозок в Калининградскую область, перенаправили на другие цели. Регион рассчитывает эти средства вернуть

13 сентября 2023 г.10:58

Калининградская область рассчитывает вернуть субсидии на морские перевозки

Пресс-служба Правительства Калининградской области

Как следует со слов губернатора Калининградской области Антона Алиханова, в регионе сложилась интересная ситуация с субсидиями, которые были выделены на перевозку грузов морским путем. Оказывается, часть средств Министерство транспорта РФ перенаправило на другие цели, поскольку механизм субсидирования не был отлажен и не пользовался спросом. Вот только сам этот механизм как раз таки на федеральном уровне и разрабатывали, а недавно в него внесли существенные изменения. Сейчас регион рассчитывает на полное восстановление объема субсидий, заявил Антон Алиханов, отвечая на вопросы местных жителей в ходе прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте».

«Министерство транспорта федеральное … должно восстановить нам снятые средства, потому что мы и они видят востребованность этого механизма», — подчеркнул губернатор Калининградской области.

Он пояснил, что в первой половине текущего года часть средств, которые были выделены на субсидирование морских перевозок в регион, была перенаправлена «на другие цели по линии министерства транспорта». По словам Антона Алиханова, это было сделано из-за того, что механизм субсидирования, который на федеральном уровне и разрабатывали, на тот момент не был отлажен.

Однако недавно в соответствующее постановление Правительства уже внесли необходимые правки — и теперь механизм начинает функционировать.

«В первый же месяц компании наши, которые перевозят грузы между «Санкт-Петербургом – Балтийском», «Усть-Лугой – Калининградом», они получили больше 500 млн. рублей субсидий, еще на миллиард [рублей] заявок грузов у них перевезено», — отметил глава региона.

При этом он рассказал, как с новым механизмом субсидирования изменилась стоимость доставки грузов в Калининградскую область.

Если до введения субсидии перевозка 20-футового контейнера в регион стоила 55-56 тыс. рублей, то после введения субсидии — 15 тыс. рублей. 40-футовый контейнер обходился в 86 тыс. рублей, а сейчас — в 16 тыс. рублей.

«Это очень существенные изменения в стоимости перевозки. Субсидия пользуется популярностью, поэтому уверен, что средства будут восстановлены и полностью использованы нашими перевозчиками. Это должно сказаться в том числе и на нашем предпринимательском сообществе, то есть перевозка для них вернется, по сути, в нормальное состояние в плане стоимости», — заключил Антон Алиханов.

Морские перевозки в Калининград и их субсидирование

Субсидирование морских грузовых перевозок в Калининградскую область ввели осенью прошлого года в связи с тем, что морской маршрут стал чуть ли не самым основным для доставки необходимых товаров в регион, в то время как, по сравнению с другими вариантами (автомобильным и железнодорожным), он отличается большей стоимостью.

Однако автомобильные перевозки санкционных грузов (а их перечень довольно обширен) через территорию Литвы в принципе запрещены, а железнодорожные — разрешены исключительно в пределах квот.

Вот только в своем первоначальном варианте механизм субсидирования оказался невостребованным, поскольку он не был достаточно продуманным: компании, претендущие на субсидии, должны были собрать огромное количество подтверждающих документов, да и сам расчет льготного тарифа был довольно сложным.

В итоге, в прошлом году из пяти операторов, выполняющих грузовые перевозки в регион, заявки на субсидии подали только две компании.

В начале этого года механизм субсидирования запустили в прежнем виде. И лишь через полгода, в июле, внесли в него изменения. Основными стали два нововведения.

Во-первых, вместо сложного индивидуального расчета теперь действует фиксированный льготный тариф для каждого вида груза. Во-вторых, для получения субсидий достаточно предварительных расчетов предполагаемых расходов.

«Теперь компании избавлены от необходимости подготовки огромного объема документов, подтверждающих право пользования тарифной ставкой, сокращены трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов», — подчеркивали тогда в пресс-службе Правительства Калининградской области.

Сейчас осталось только, чтобы субсидии вернули к прежним объемам...

В прошлом году на эти цели было выделено 1,3 млрд. рублей. В этом году сумму, по идее, должны были увеличить.